НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 135 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maria Nikolaeva
    «Почти не вставал, ноги отказывали»: подруга показала...Вкус Петербурга: ...
  • Сергей Дмитриев
    Нашли к чему придраться? Эта ихняя педантичность снижает летальные ДТП на дорогах. Небось, и мусоров на обочинах приг...6 истинно немецки...
  • Алексей Андреевич
    конечно были и естьКакими были девуш...

Почему глаза на картине следят за вами, куда бы вы не пошли

Почему глаза на картине следят за вами, куда бы вы не пошли

Оказывается, божий дар тут совсем не при чем. Написать глаза, следящие за зрителем, может даже начинающий художник, хорошо знакомый с правилами построения перспективы. От художника требуется создание иллюзии глубины, при которой человек на картине будет казаться объемным.

Bigpicture ru zag 3

При этом взгляд глаз персонажа должны быть направлен просто перед собой, прямо на стоящего напротив зрителя. Сочетание объема и такого взгляда создает оптическую иллюзию. Отвечает за нее только визуальное восприятие, то есть дело не в картине, а уже в нас.

При перемещении наблюдателя изменяется только его положение в пространстве. При этом перспектива, тени и свет на картине остаются прежними. Глаза, направленные прямо, будут следить за зрителем, где бы он ни находился. При этом, если в зале музея находятся несколько человек, это ощущение будет у каждого. Двухмерное изображение нельзя увидеть сбоку, поэтому мы всегда будем видеть взгляд с картины.

Bigpicture ru foto amerikanskaya gotika interesnie fakti 20190921 1334287117

Американская готика Гранта Вуда. Мужчина следит за вами, а женщина нет

Нидерландские ученые провели несколько экспериментов со старыми полотнами и специально написанными для исследования картинами. В итоге они выяснили, что если человека с картины смотрит не прямо, а в сторону, вверх или вниз, иллюзия не работает.

Открытие великого Брунеллески

Первооткрывателем этого простого, но эффектного приема считают Филиппо Брунеллески. Этот итальянский архитектор, скульптор и художник, начал использовать иллюзию еще в 14 столетии.

Bigpicture ru 888

Филиппо Брунеллески

Средневековый гений задолго до начала просвещенной эпохи Возрождения предложил концепцию «линейной перспективы». Она заключается в том, что все линии картины должны сходиться в одной удаленной точке на горизонте.

Bigpicture ru img7

Линейная перспектива в архитектуре

Прием Брунеллески дарит картине иллюзию глубины, которая простым зрителям кажется чудом. Касается это не только чертежей и пейзажей, но и портретов. Добавьте сюда виртуозную работу со светом и тенью и тот самый «следящий взгляд». Теперь вы понимаете, почему с некоторыми полотнами жутковато оставаться наедине.

Средневековые живописцы вообще были большими мастерами иллюзий, наверное, более умелыми, чем современные.

Смотрите также — Ужасные истории, которые скрывают самые жуткие картины

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх