На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 592 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Интересненько.45 фотографий, ко...
  • Владимир
    "Опасаясь контрразведки, Избегая жизни светской, Под английским псевдонимом "мистер Джон Ланкастер Пек", Вечно в кож...Образ врага в миф...
  • lenivka
    Где советы???Столько лет вы де...

Мошенники придумали новый способ «развода» россиян на деньги

Основной недостаток всех видов мошенничества заключается в том, что рано или поздно схема становится всем известна и перестает приносить жуликам доход. Поэтому «джентльмены удачи» вынуждены постоянно находиться в поиске новых методов обмана граждан. К сожалению, говорить о том, что их фантазия иссякает, пока еще рано.

Схема обмана со звонком от «работника службы безопасности банка», которая уже не радует чарующей новизной, не так давно видоизменилась. Жулики по-прежнему звонят потенциальным жертвам на мобильные телефоны, только больше не просят сообщить личные данные. Теперь они просто взламывают телефон и забирают со счетов все, что захотят.

Метод можно назвать высокоэффективным, так как уже был поставлен рекорд хищения средств у одной жертвы — 3,5 миллиона рублей. Несмотря на то что работают в этой сфере настоящие профессионалы, уберечь свои деньги от хищения вполне возможно.

Один из пострадавших от действий злоумышленников в интервью «Российской газете» рассказал схему, которая лишила его кровно заработанных денег.

Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе.

Мнимый сотрудник банка сообщил, что так как почти все транзакции клиента совершались из Подмосковья, а в этот раз крупную сумму решили снять в Ростовской области, служба безопасности почитала операцию подозрительной и заблокировала ее.

Пострадавшего успокоило то, что звонивший не требовал ни пароля, ни CVC-кода, ни каких-либо других данных, за которыми обычно охотятся преступники. Он просто предложил сверить список устройств, имеющих доступ к личному кабинету владельца карты. Сверка ОС Android и iOS, по словам жертвы мошенников, стала основной темой телефонного разговора.

Когда пострадавший сообщил злоумышленникам о том, какой операционной системой он пользуется, они предложили ему заблокировать неиспользуемую платформу, чтобы с нее нельзя было выполнять операции в личном кабинете. Чтобы это выполнить, они предложили установить программу Teamviewer, позволяющую постороннему лицу подключаться к смартфону пользователя.

Для этого нужно было установить программу и назвать по телефону кодовое число. Получив полный контроль над гаджетом, злоумышленники перевели деньги со счета владельца на свои счета. Самое обидное во всем этом то, что доказать злой умысел будет совсем непросто, так как владелец смартфона сам установил приложение и добровольно предоставил свой ID для доступа к системе постороннему человеку.

Человек, потерявший рекордные 3,5 миллиона рублей, был обманут несколько иначе. Ему также позвонили якобы из банка и сообщили, что с его карты была списана сумма 50 тысяч рублей. Звонок поступил с номера горячей линии банка и не вызвал ни малейших подозрений.

Когда хозяин счета сообщил, что не выполнял подобную транзакцию, ему предложили перестраховаться и перевести все деньги на резервный счет. Для этого нужно было войти в личный кабинет мобильного банка, после чего телефонный разговор перейдет в режим автоответчика. Хозяин счета должен был назвать «автоответчику» коды, пришедшие в смс-собщениях, для блокировки основного счета и перевода средств на резервный.

По словам пострадавшего в этом случае мошенник также не просил назвать никаких сведений о себе или банковской карте и вел себя профессионально и очень убедительно. Во время разговора жертва даже слышала шум реального колл-центра на заднем плане, что также послужило усыплению бдительности.

После того как мужчина назвал автоответчику коды из 4 смс-сообщений, с его счета начали снимать деньги по 100 тысяч за раз. Переводы выполнялись очень быстро и в разных городах России. В итоге за пару минут «ушли» все 3,5 миллиона сбережений.

Как уберечь свои деньги от наглых, работающих очень профессионально злоумышленников? Совершенно ясно, что преступники не сидят сложа руки и придумывают разные, порой очень убедительные схемы хищений. Но для того чтобы не стать жертвой мошенников, не нужно прилагать особых усилий или обладать особыми знаниями в банковской сфере. Если вам позвонили из банка и сказали — «Ваша последняя транзакция показалась нам сомнительной, совершали ли вы ее?», просто отвечайте, что не совершали и тут же прощайтесь с собеседником.

После этого нужно позвонить в банк на горячую линию, номер которой есть на сайте финансовой организации и, нередко, на банковской карте. Поинтересуйтесь, действительно ли кто-то пытался списать с вашей карты деньги и звонили ли вам сотрудники банка по этому поводу.  Даже в том случае, если звонок был из банка и деньги на самом деле пытались украсть, вы имеете право на компенсацию, для чего нужно лишь написать в течение суток заявление. Разумеется, в целях безопасности, не устанавливайте на свои электронные устройства Teamviewer и вообще никаких незнакомых программ.

Напоследок стоит напомнить, что до сих пор используются эффективные в конце 90-х схемы обмана, на которые, как ни странно, наши сограждане до сих пор покупаются.

Смотрите также — Как бороться с мошенниками

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх