В минувшем году в Поднебесной с размахом развернулась программа городского велопроката: миллионы новеньких велосипедов от десятков компаний проката заполонили улицы китайских мегаполисов. Но взрывной рост предложения намного опередил существующий спрос — прокатные велосипеды наводнили города, чья инфраструктура оказалась не готова к такому потоку педального транспорта.
Ситуация складывается так: китайцы берут велосипеды напрокат, а потом, когда истекает оплаченное время (или бесплатный первый час проката), бросают их где попало. Сотрудники коммунальных служб собирают брошенный двухколесный транспорт и отвозят в специальные места, откуда их должны забирать компании по прокату. Но большинство из них не хотят заниматься возвращением своего имущества, в результате чего по всей стране появились огромные велосипедные кладбища, заваленные тысячами железных покойников.
Источник: The Atlantic
Китайские прокатные компании с огромным избытком изготовили громадные партии велосипедов, которые теперь превратились в собирающие пыль груды вроде этого велосипедного кладбища на пустыре в Сямыне, провинция Фуцзянь. (TPG / Getty Images)
К столь стремительному захвату велосипедами китайские мегаполисы готовы не были. Города утонули под грудами педального транспорта: на фото велосипедная свалка в Шанхае 1 февраля 2018 года. (Elizaveta Kirina / Shutterstock)
Рабочий распутывает канат среди сваленных велосипедов в Сямыне, провинция Фуцзянь, 13 декабря 2017 года. (REUTERS / Stringer)
Тысячи неправильно припаркованных и временно изъятых велосипедов на спортивной площадке в уезде Хэфэй, провинция Аньхой, 17 августа 2017 года. (TPG / Getty Images)
Вид с дрона на «велосипедное поле» в пригороде Шанхая. (Yibo Wang / Shutterstock)
Возможно, вы подумали, что это аэрофотография голландских тюльпановых полей. Но это тоже шанхайское кладбище велосипедов. (Yibo Wang / Shutterstock)
Велосипеды разных велопрокатных служб скопились в громадном количестве в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, 7 сентября 2017 года. (REUTERS / Stringer)
Груда велосипедов возле ремонтной мастерской в Пекине, 13 апреля 2017 года. Подобное случается практически в каждом городе, где власти не установили правила игры с прокатчиками. (China Daily via REUTERS)
Рабочий ремонтирует прокатный велосипед в пекинском сервисном центре, 6 апреля 2017 года. (Nicolas Asfouri / AFP / Getty)
Огромные груды изъятого, брошенного и сломанного двухколесного транспорта стали привычным зрелищем во многих крупных городах Китая. (CHANDAN KHANNA / AFP / Getty Images)
Брошенные велосипеды разных компаний в зарослях в Шанхае, 3 ноября 2017 года. (REUTERS / Aly Song)
Велосипеды компании по прокату Ofo на улице в Пекине, 23 ноября 2017 года. В среднем цена за часовой прокат велосипеда в Китае составляет около 1 юаня, то есть примерно 10 рублей или 16 центов. (TPG / Getty Images)
На этом снимке, сделанном 20 февраля 2017 года в Шанхае, сотрудник парковочной службы загружает в грузовик велосипеды компаний Mobike и Ofo. (Johannes Eisele / AFP / Getty)
Прокатные велосипеды заблокировали дорогу в пекинском районе Чаоян, 14 июля 2017 года. (Zhangjin_net / Shutterstock)
Рамы для новых велосипедов Ofo на заводе в Ханьдане, провинция Хэбэй, 13 апреля 2017 года. (AFP / Getty)
Смотрите также: Как хранить велосипед дома
Свежие комментарии