На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 589 подписчиков

«Алиса, куда спрятать труп? Парк»: в соцсетях тестируют голосового помощника от «Яндекса»

Компания «Яндекс» 10 октября официально выпустила русскоязычного голосового помощника «Алиса», который помогает пользователям решать повседневные задачи со смартфона: искать информацию, прокладывать маршруты, узнавать погоду, выбирать, в какое заведение пойти.

Кроме практического применения, сервис может просто поддерживать диалог с пользователем — для этого нужно сказать или набрать на клавиатуре «Алиса, давай поболтаем». В соцсетях тут же начали проверять, насколько «разумен» голосовой помощник, и делиться забавными примерами его ответов.

Алиса — не отстраненный голосовой помощник, разработчики придумали для нее личность: имя, пол, возраст и черты характера. Создатели ассистента решили, что это молодая девушка, которая всегда готова помочь пользователю, но не допускает панибратского отношения к себе. Редакторы продумали 320 сценариев общения с пользователями и прописали для них реплики.

Имя Алиса разработчики и социологи выбрали с помощью опроса пользователей: взяли нужные и нежелательные характеристики ее личности и спросили, какое имя больше подойдет девушке с такими чертами. Помощница получила голос актрисы Татьяны Шитовой, знакомой россиянам по озвучке искусственного интеллекта Саманты в фильме «Она» и крольчихи Джуди из мультфильма «Зверополис».

Примеры общения с Алисой во время тестирования.

Впервые голосовую помощницу представили 21 сентября, когда Владимир Путин приезжал в офис «Яндекса» в честь 20-летия компании. Президент спросил Алису, не обижают ли ее, и разработчики прописали редакторский ответ на эту реплику.

Поскольку Алисе дали личность женщины и разработчики говорят о ней в женском роде, пользователи первым делом стали с ней флиртовать.

Кому-то она маму.

В конце концов Алису назвали «типичной бабой».

При этом сама Алиса почему-то заявляет, что она мужчина. Журналистка Анна Заболотная уже выразила недовольство, что разработчики назвали сервис с женским именем «помощником» и «ассистентом», а не «помощницей» и «ассистенткой».

Гендер у Алисы тоже не самый очевидный.

Алиса действительно проявляет человеческие черты: например, откладывает обещания что-нибудь сделать на потом и обижается, когда к ней обращаются как к голосовому помощнику от компании-конкурента. А когда собеседник пишет ей что-нибудь нецензурное, то отвечает: «Давайте сделаем вид, что вы этого не говорили, а я этого не слышала. И все будет по-прежнему».

Алиса порой неплохо шутит. Правда, не понимает отсылок к своей тезке Алисе Селезневой и миелофону.

Зато ей знакомы интернет-мемы.

А по запросу она может рассказать шутку или анекдот сама.

Она поможет пользователю, даже если ему нужно ограбить банк.

Правда, она еще далеко не все хочет или умеет делать.

Также пользователей заинтересовало, что Алиса знает о политике. Оказалось, что ей известны некоторые сомнительные лозунги.

Порой Алиса шутит довольно мрачно.

Впрочем, затем ее удалось переубедить.

Помощница от «Яндекса» не знает одноименную группу «Алиса» и путается в песнях, которые ее просят исполнить.

В отличие от предпринимателя Павла Дурова, ради созидания отказавшегося от семи вещей, Алиса пьет чай.

В соцсетях появилось так много примеров общения с Алисой, что многих пользователей это утомило. Для таких скриншотов даже создали Telegram-канал «Алиса головного мозга». А редакция образовательного издания N+1 провела более оригинальный эксперимент — заставила двух голосовых помощников общаться друг с другом.

Смотрите также: Siriosly? Как шутит русская Siri

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх