На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 589 подписчиков

Сессия подождет: питерские студенты лучше всех играют в компьютерные игры

11 июня в Москве в Yota Arena прошел финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Чемпионом второй раз подряд стала команда Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. БигПикча посетила мероприятие и была приятно удивлена увиденным.

Лето, казалось, решило покинуть столицу, так толком и не заявив о себе. От весенней прозрачности солнечных дней и кристальной свежести теплых майских ночей не осталось и следа. Серое небо, колючий моросящий дождь, пронизывающий ветер. Невольно закрадывается мысль: «Что я здесь делаю, а главное — зачем это все кому-то нужно?»

Вот скажите, кто в такой промозглый день специально проснется пораньше, чтобы отправиться на гранд-финал второго сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги? Ведь можно, к примеру, провести время дома под аккомпанемент товарищеских матчей по футболу стартующего через пару дней чемпионата мира. Тем более это не какой-нибудь The International (самый престижный турнир по игре Dota 2 с призовым фондом в несколько десятков миллионов долларов), а студенческие соревнования.

Короче, я был очень удивлен, когда на входе в Yota Arena увидел немалую очередь. Ребята были разных возрастов. В основном молодежь до 21 года, но где-то треть от общего числа — старики от 27 лет вроде меня. А ведь я был уверен, что подобными мероприятиями интересуются исключительно школьники и застрявшие в детстве студенты. Тот случай, когда ошибиться приятно.

До официального начала еще полчаса. Можно не спеша прогуляться по этажам и внимательно все осмотреть. Пока в зале полным ходом идет настройка оборудования, самое время поинтересоваться ожиданиями гостей.

«Приехал с командой Юго-Западного государственного университета поддержать друзей. Киберспортом увлекаюсь давно, больше десяти лет. Клубы сейчас пользуются нереальной популярностью, хотя у всех дома есть компьютер и интернет. Мы собираемся не только ради того, чтобы поиграть, а ради общения и новых знакомств. Мне кажется, киберспорт в России за последние годы шагнул далеко вперед. У нас появились топовые команды, которые рвут всех на самых крупных турнирах», — поделился своими мыслями Антон GLHFnevermore Стрижов.

Тем временем основное действо началось. Ведущий мероприятия, популярный видеоблогер Стас Давыдов, объявил гранд-финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги открытым. Соревнования во втором сезоне проходили в шести дисциплинах. В каждой из них университеты выставляли либо команду (по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Heroes of the Storm), либо игрока (Hearthstone, Eternal, Tekken 7).

Всего в сезоне приняли участие более 4500 студентов из 170 вузов России. Это была уникальная возможность для всех российских студентов не только получить опыт крупных соревнований, но и начать свою карьеру на профессиональной киберспортивной сцене. Да и материальная сторона вопроса определенно радовала. Призовой фонд второго сезона составил 6 миллионов рублей.

Чемпионом стала команда Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, которая победила по суммарному количеству баллов, опередив своих ближайших соперников более чем на 100 очков. Это уже вторая победа Политеха: в первом сезоне Студенческой лиги сборная также одержала победу.

«Организация турнира понравилась, все круто и красиво. Заметны улучшения даже в мелочах. По сравнению с прошлым годом народу стало существенно больше. Уверен, скоро на студенческие соревнования будут приходить тысячи людей. Киберспорт, безусловно, развивается. Если наш вид спорта включат в программу Олимпийских игр, это будет новая ступень, импульс для дальнейшего развития», — рассказал БигПикче капитан команды Политеха, уже двукратный чемпион Студенческой лиги Илья Махов.

Киберспорт молод, у него еще много проблем и нерешенных вопросов. И главная проблема — это, пожалуй, отсутствие признания со стороны любителей классических дисциплин. Однако все течет и меняется. Если киберспорт попадет в олимпийскую программу, никто уже не скажет, что это ненастоящий спорт. В конце концов, идеолог олимпийского движения Пьер де Кубертен видел спорт со всех сторон и даже больше: саму жизнь он рассматривал через призму спорта и постоянного самосовершенствования.

Смотрите также: Киберспорт шагает по планете: от маргинальной забавы к мечте миллионов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх