На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 590 подписчиков

Свежие комментарии

Легко ли зарабатывать играючи: как живут киберспортсмены-миллионеры

На международном турнире по игре Dota 2 International 2019 призовой фонд составил 33 миллиона долларов. При этом многие игроки, собравшиеся в шанхайском комплексе Мерседес-Бенц-Арена, были подростками. За их действиями следили миллионы, ведь на кону огромные суммы, которые могут изменить всю их жизнь.

Сегодня модно критиковать геймеров — только ленивый не бросил в их огород камень. Даже принц Гарри как-то сказал, что игры это зло, вызывающее почти наркотическое привыкание. Но хорошо рассуждать об этом, когда ты член королевской семьи и живешь, не отказывая себе ни в чем. Для большинства участников крупных киберспортивных соревнований игра — это не развлечение, а шанс стать богатым и знаменитым.

Кайл Гирсдорф, выигравший 3 миллиона долларов

В прошлом месяце в мире стало на одного мультимиллионера больше, так как обычный школьник из Пенсильвании, США, Кайл Гирсдорф по кличке Бугха, выиграл июльский чемпионат мира по игре в Fortnite. Общий призовой фонд этого первенства составлял 30 миллионов долларов, из них 3 миллиона достались победителю.

На сегодняшний день это самый большой не командный приз, полученный геймером за всю историю киберспорта. Сумма кажется невероятной, но игроки получают еще больше. Организаторы чемпионата мира по Dota 2 в Шанхае, проходящего с 20 по 25 августа, выложили победителям ровно на 3 миллиона больше.

Но не спешите бросать работу и основательно вливаться в киберспорт — деньги, зарабатываемые геймерами, даже с натяжкой легкими не назовешь. Может какое-то время игровые тренировки и будут казаться приятным и простым занятием, но это продлится недолго.

Суровый режим геймера

Если в обычной жизни компьютерные игры нередко нарушают режим человека, то в киберспорте все наоборот — нужно следить, чтобы жизнь не нарушала строгий распорядок дня профессионального игрока. 20-летний Ануча Джиравонг по кличке Джабз, играет с 13 лет.

Даже когда это было не более чем хобби, он проводил за компьютером не менее 7 часов в будни и до 13 часов в выходные дни. Став профессионалом, юноша проводит в игре еще больше времени, но теперь это его работа, а не легкое развлечение.

В интервью журналистам BBC Ануча рассказал о том, как построен его день и уверяем — далеко не каждый выдержит такой график изо дня в день.

Обычно мы встаем в 10 утра, идем в душ, потом перекусываем, а в 10:30 у нас командная летучка. Затем — три тренировочных внутрикомандных матча, после которых проходит детальный разбор. Ужинаем мы обычно в 6 вечера, между тренировочными матчами перекусываем бутербродами, а в 10 вечера проходит итоговое собрание. Потом я до часу ночи играю в сети, оттачивая мастерство.

26-летний австралиец Дэмиэн Чок по кличке Кпии, описал свой обычный день очень похоже. В его команде Mineski командные тренировки ежедневно занимают 8 часов, а после этого приходится еще несколько часов играть самостоятельно.

Жизнь под колпаком

Может к напряженному графику и можно как-то приноровиться, а вот издержки популярности будут раздражать всегда. Род занятий геймеров преследует их повсюду и везде они слышат и читают критику, мнения экспертов и, разумеется, советы.

Каждая ошибка киберспортсменов детально разбирается в Reddit, Twitter и, разумеется, на множестве профильных геймерских форумов. Это очень действует на психику игроков и иногда приводит к неприятным последствиям. Год назад, прямо во время соревнований Evolution Championship Series у одного из участников, Джастина Макграта по кличке Плап, произошел нервный срыв прямо на сцене. Джастина сложно назвать впечатлительным новичком, так как он являлся одним из фаворитов соревнований.

Спортивный обозреватель Тайлер Эрцбергер с американского канала ESPN, считается одним из лучших специалистов по играм среди журналистов. Он так объясняет случаи истерик и обмороков у юных игроков:

В мире нет другого такого вида спорта, когда сегодня ты еще простой подросток, играющий сам по себе, а назавтра оказываешься на сцене под критическим взором миллионов людей. Времени на то, чтобы привыкнуть к этому, у тебя практически нет, да и рецептов того, как вести себя под огнем критики, — тоже.

Как ни странно, но исследований уровня риска, которому подвергают свою психику профессиональные игроки, еще не проводились. Зато множество авторитетных психологов как один утверждают, что между киберспортом и хроническим состоянием тревожности есть доказанная прямая связь.

По мнению экспертов, вторая беда, подстерегающая геймеров, причем в любом возрасте — это эмоциональное выгорание. Влияние игр на личность являются одной из основных причин, по которой подавляющее большинство киберспортсменов бросают профессиональную игру в возрасте до 30 лет.

Больше — не значит лучше

Один из самых авторитетных спортивных психологов США, доктор Даг Гарднер из Калифорнии, помогал готовить спортсменов к чемпионату по Dota 2 в Шанхае. Он наблюдал геймеров длительное время и пришел к выводу, что интенсивная подготовка к соревнованиям не только вредит психике, но и иногда оказывается контрпродуктивной.

Люди, играющие в Dota 2 или на других турнирах, думают, что чем больше играешь, тем лучше. А я считаю, что наступает момент снижения отдачи. Игрок переживает когнитивный, физический, эмоциональный и психический спад.
Чемпионат в Ванкувере

Доктор Гарднер рассказал журналистам, что когда познакомился с членами команды год назад, перед подготовкой к первенству мира в Ванкувере, то ему не понравилась обстановка в коллективе. Игроки ссорились между собой, выглядели утомленными и заторможенными, очень мало спали, проводя почти всю ночь в игре.

Психолог отметил, что день ребят состоял только из игры, еды и сна. Как специалист он сомневается, что можно улучшить свои результаты в чем-либо в 3 или 4 часа утра, а тем более в спорте, требующем максимальной сосредоточенности и мгновенной реакции.

Гарднер разработал для геймеров новый распорядок дня, взяв за основу режим игроков в американский футбол. Теперь они не спали до обеда, а вставали в 9.30 и к 10.00 приступали к тренировкам в спортивном зале. Играть в Dota 2 они начинали в 12.00 и заканчивали в 18.00. Вечер был полностью в их распоряжении и игроки могли делать все, что им вздумается.

Спустя совсем небольшой промежуток времени сами геймеры заметили, что начали чувствовать себя счастливее и здоровее. Кроме этого, стало очевидно, что новый образ жизни позитивно влияет на их спортивные результаты. Улучшилась реакция и способность к взаимодействию внутри команды, а значит и эффективность игры.

Психолог считает, что в киберспорте нужно еще многое исследовать и доработать, чтобы снизить негативные нагрузки на психику игроков. Но так как этот вид спорта совсем еще молодой, то есть шанс, что в будущем режиму будет уделяться более серьезное внимание и нервные срывы и депрессии останутся в прошлом.

Совершенно очевидно, что киберспортсмены не получают свои миллионы даром, а расплачиваются за победы физическим и психическим здоровьем и лишением многих самых простых житейских радостей. Если учесть, что из тысяч геймеров успешными становятся считанные единицы, вряд ли истории чемпионов-миллионеров стоит считать руководством к действию.

Смотрите также — Ника Миджет — 24-летняя звезда Twitch с роскошной грудью

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник: BBC

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх