Мы все любим заглянуть в будущее: что будет с нами через два года? Как изменится наш быт, сколько денег будет в наших кошельках, на каких машинах мы будем ездить. Корреспондент БигПикчи Виктор Грязнов отправился в передовую Женеву, чтобы ответить хотя бы на один из этих вопросов.
Витя выяснил: ездить в магазин через пару лет мы будем на чем-то, напоминающем звездолет.
Пусть рассказывает сам.Это не обычный автообзор: в нем вы не найдете ни слова о том, что у модели обновленная решетка радиатора, или же изменился угол наклона фар. Только футуристичные концепты и личные впечатления.
В начале марта, на берега Женевского озера со всего мира съезжается огромное количество людей, чтобы посмотреть на новинки автопрома и посидеть за рулем Bentley. 2018-й год не стал исключением, и сейчас мы покажем что происходило внутри выставочного комплекса Palexpo.
Кажется, это первый автосалон на моей памяти, в котором не было девушек в вызывающих нарядах.
Несмотря на то, что за последние пару лет все с ума посходили по электрокарам, перевод массового производства в сторону электрических двигателей, не быстрый процесс. Поэтому на той же выставке балом правили гибриды.
У каждого бренда на выставке было как минимум несколько таких автомобилей. Все наградили красивым шильдиком Hybrid и традиционными для подобного типа машин синими вставками. Например как у премьеры автосалона, новой Toyota Auris.
И раз уж мы заговорили о Toyota, то не могу не показать их концепт, сошедший к нам словно со страниц фантастического романа.
Представил себя за рулем такой машины, по дороге на дачу. Почему-то стало смешно.
Были и более «земные» концепты, которые мы увидим на дорогха в ближайшие годы. Знакомьтесь, новый Lexus LF-1 Limitless. Куча электроники, датчиков, автопилот, выделяющийся из общего потока дизайн — пожалуй полный набор всего, что нужно для счастья автолюбителю. Осталось дождаться пока он выйдет в серийное производство.
Для тех, кто ждать не хочет, японская компания презентовала новый компактный кроссовер Lexus UX, оснащенный гибридной силовой установкой, полным приводом, комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System +, в том числе и системой предотвращения столкновений PCS (Pre-Collision System), способной распознавать пешеходов в темное время суток.
Кстати, главным инженером модели стала девушка, Чика Како. В консервативной Японии это первый случай, когда такую должность занимает не мужчина. Судя по всему в компании довольны экспериментом.
Во время автосалона мне удалось взять интервью у главного дизайнера Lexus UX (Тецуо Мики), и на вопрос, отличается ли взгляд на создание автомобилей у девушек и мужчин он ответил: «Девушки больше обращают внимание на качество материалов, на гармоничное сочетание интерьера и экстерьера машины. Что касается рабочего процесса, то девушки порой требуют даже больше, чем мужчины. Но если честно, то во время работы мы не обращали внимания на наши гендерные различия, а просто делали свое дело».
Чем хорош Женевский автосалон, так это своей компактностью. Производители привозят только самый сок, и плотная компоновка стендов дает порой удивительные сочетания.
В пресс-дни большинство стенды выглядят так: автомобили стоит в свободном доступе для всех, можно изучить их вдоль и поперек, но все новинки тщательно скрыты тканью и ждут своей премьеры. Все презентации заранее расписаны поминутно, и журналисты толпами бегают от одного стенда к другому, чтобы успеть первым сфотографировать новинку и опубликовать её в сети.
Но иногда случаются неожиданные форс-мажоры, и на сцену вместо девушек моделей выходят механики, и занимают привычную лежачую позу под машиной.
Каждый производитель хочет чем-то удивить взыскательную публику, и поэтому придумывает креативные подходы к стендам.
Nissan скатывает машины с высокой горы, Peugeot ставит в центр стенда огромную фигуру льва.
Volkswagen построил мини город, по дорогам которого ездят машины на автопилоте. На специальном экране можно было выбрать машину и точку в городе, и она сама приезжала в неё, приветствуя пассажира.
Стенд Rolls Royce порадует каждую модницу. Посмотрите сколько моделей тканей, вставок и прочих украшений, с помощью которых можно создать машину своей мечты.
На автосалоне можно запросто подойти к главе компании Торстену Мюллеру-Отвосу, и побеседовать с ним по душам. Спросить, ездил ли он когда-нибудь на Lada Kalina, например.
Когда я проходил мимо этого концепта, то мне показалось, что я видел раньше эту идею. И точно, после Второй мировой войны компания BMW была на грани банкротства, от которого её спас маленький двухместный автомобиль BMW Isetta с дверью, открывающейся спереди.
Баварцы на автосалоне презентовали новый 7-ми местный BMW X7. Мощь, комфорт, потрясающая управляемость несмотря на габариты — все это ждет его счастливого владельца.
Ну и напоследок покажу, что скрывается за всеми репортажами с автосалона. Зрители видят красивую картинку и шикарные машины. Но до этого её натирал до зеркального блеска специально обученный человек, потом оператор 10 раз обошел вокруг в поисках лучшего ракурса, а ведущий с пятого дубля прочитал текст. И все ради 10 секунд итогового видео. Тут уже не до разглядывания автомобилей, нужно успеть все сделать, ведь сзади, к каждому экспонату, стоит очередь из таких же журналистов.
Посетить автосалон стоит каждому. Когда еще посчастливиться посидеть за рулем десятка машин стоимостью как квартира в Москве, помечтать сидя на заднем сиденье о персональном водителе и уйти воодушевленным с мыслью, что будущее-то вот оно. Буквально за следующим поворотом.
Смотрите также: В Минске ночью очистили от снега все автомобили MINI. Кто и зачем это сделал?
Свежие комментарии