НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

42 885 подписчиков

Свежие комментарии

  • Варюша Подруга
    С какой целью написано это....для умственного развития?Гастрономические ...
  • Сергей Степанец
    Первое фото и последнее одинаковые разница между ними 4размера! Как понять!20 звезд с внушит...
  • Галина Кузьмина
    Могли бы поспорить и ... не только актрисы .20 звезд с внушит...

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Мы привыкли воспринимать двухэтажный автотранспорт, как причуду англичан. На самом деле СССР пытался перенять опыт Объединенного Королевства. Однако эксперимент закончился полным фиаско, а двухэтажные автобусы и троллейбусы закончили свои дни на автосвалке.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Как в СССР появилась двухярусная автотехника

Советский Союз заключил контракт с Британской компанией Electric Cоmpany на поставку высокого троллейбуса АЕС 664 Т. Чудо-техника прибыла в Страну Советов в 1937 году. Спустя год Ярославский автомобильный завод наладил выпуск идентичной модели под своим логотипом. Копию назвали ЯТБ-3.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском СоюзеОтгрузка троллейбуса English Electric для Москвы в одном из портов Великобритании, 1937 год

Около десяти двухэтажных троллейбусов сошло с конвейера завода. Длина даблдеккера составляла почти десять метров. Он вмещал сотню пассажиров. Ярославская копия была на две тонны тяжелее британского оригинала, что негативно сказалось на плавности торможения, скорости движения. Ожидалось, что вместительный городской транспорт эффективно решит проблему пассажирских перевозок. На деле все оказалось иначе.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Ожидания и реальность

Москвичи и гости столицы с восторгом приняли идею двухэтажного автотранспорта. Со второго этажа открывался хороший обзор на достопримечательности Москвы.

Однако, дискомфорт очень быстро развеял вкус новизны. Пассажиры указывали на существенные недостатки нового транспорта. Это-то при общей неизбалованности советских трудящихся!

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
А тем временем по Европе колесили вот такие необычные даблдекеры: автобус для экскурсий по Парижу Citroen U55 Cityrama Currus

Стоячие места ограничивались низкими потолками. Высокий человек мог ехать только сидя. Передвигаясь по салону, они рисковали набить шишки о низкий потолок. Винтовая лестница на второй ярус оказалась неудобной. Пассажирам приходилось заранее спускаться на первый ярус, чтобы успеть выйти на своей остановке. Потому второй этаж подходил только для экскурсий. К сожалению, двухэтажные автобусы оказались ничем не лучше высоких троллейбусов. Они были такими же медлительными, неповоротливыми. Büssing не смогли адаптироваться к зимним условиям. На скользкой дороге они опасно раскачивались, угрожая завалиться набок.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Москва, 1962 год, 211 маршрут

Неизбалованные, но практичные советские граждане редко пользовались вторым этажом из опасения пропустить нужную остановку. Потому власти решили не тратиться на дорогие запчасти для импортной техники. В 1964 году двухэтажные Büssing сломались и попали прямиком в металлолом.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх