На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 589 подписчиков

10 лучших драматических сериалов за последние 10 лет

Подводя итоги десятилетия, Esquire пристрастно отобрал десять отличных телевизионных драм, снятых в этот период. Вместо того, чтобы перечислять самые известные шоу, в список включили и те, что «прошли под радарами» или слишком рано сошли с дистанции.

«Тримей» (Treme, HBO, 2010−2013)

Автор великого сериала «Прослушка» Дэвид Саймон создал «Тримей» в обход всех привычных правил — здесь нет сюжета и главных героев. Точнее, их тут сразу с десяток — это жители одного квартала в Новом Орлеане, вернувшиеся в город после того, как его наполовину разрушил ураган Катрина в 2005-м.

Джазовый музыкант без тромбона (он заложен в ломбард), владелица бара с протекающей крышей, диджей, уволенный с радиостанции за ритуал вуду в прямом эфире. А еще профессор литературы, обматеривший в ролике на YouTube всех, кто не верит, что его любимый город снова оживет после катастрофы, и предводитель карнавального шествия на празднике Марди Гра, который готовит костюм к новому карнавалу так упорно и неистово, будто от этого зависит его жизнь. Социальная драма, история выживания свободных духом людей и гимн сопротивлению жизненным невзгодам.

«Фарт» (Luck, HBO, 2011−2012)

Отсидевшего три года мошенника по прозвищу Туз, который хочет объединить ипподром с игральными автоматами, сыграл Дастин Хоффман, его телохранителя — Дэннис Фарина, а владельца коня — фаворита скачек — Ник Нолте. Ипподром здесь — это модель жизни в миниатюре: рискованные ставки, внезапно сорванный куш и трагический проигрыш. И надежда на счастливую судьбу, которую можно выиграть в тотализатор, если подфартит.

На съемках этого сериала создатель «Дэдвуда» Дэвид Милч приходил к автору «Полиции Майами» Майклу Манну утрясать творческие вопросы с бейсбольной битой в руках, но сериал закрыли не поэтому. Зоозащитники обрушили свой гнев на телеканал, когда на съемках погибли три лошади, и производство свернули, оставив драму без развязки. После этого Милч, снова поддавшись своей давней страсти к игре, проиграл на настоящих скачках сто миллионов долларов.

«Хорас и Пит» (Horace and Pete, 206)

Хроники фамильного бруклинского бара со столетней историей «Хорас и Пит», где владельцы (Луи Си Кей и Стив Бушеми) сами стоят за стойкой, разбавляют виски и берут «налог на проходимца» — случайный залетный клиент, в отличие от вросшего в стойку завсегдатая, всегда платит вдвое. Мир несовершенен, человек слаб, а старый негодяй Пит, дядя нынешнего Пита, выползает из своего угла, только чтобы оскорблять клиентов. Зато он бесплатно наливает Марше (одна из выдающихся ролей Джессики Лэнг), потому что она была последней любовью предыдущего Хораса. Здесь ведут тихие разговоры по душам про политкорректность и Трампа, и о том, что печальнее — Холокост или мультфильм про Бэмби.

Луи Си Кей снимал сериал для собственного сайта, смотреть его можно было по подписке за небольшое пожертвование. Но эта фантазийная бизнес-модель провалилась, сам Луи попал под каток обвинений в сексуальных домогательствах, так что во второй сезон сериала не захотела вложиться ни одна студия.

«Оставленные» (The Leftovers, 2014−2017)

Философская пост-апокалиптика Деймона Линделоффа о том, как в один день с земли неизвестно куда исчезли два процента жителей — поп-звезды, Папа Римский и обычные американцы целыми семьями. У оставшихся накопилось к Богу довольно много вопросов, но он трагически молчит, а вокруг появляется все больше мистических сект и лжепророков. В одну из таких сект (к «Повинным», которые считают себя носителями греха бесчувствия) ушла жена шерифа Гарви — у нее пропал из чрева нерожденный ребенок. Когда выясняется, что в одном ничем не примечательном заштатном городке не исчез никто, он превращается в место паломничества отчаявшихся, а вопросов к мирозданию становится еще больше.

Сериал опровергает всю привычную мифологию жизни и смерти, концепцию ада и рая, исследует культурные клише вокруг веры и безверия — и, что особенно мудро, не подсовывает нам банальных ответов на вопрос о смысле бытия.

«Правосудие» (Justified, FX, 2010−2015)

Сериал о приключениях непримиримого федерального маршала и снайпера Рейлана Гивенса (Тимоти Олифант), которого перевели из цивилизованного Майами в медвежий угол в Кентукки за превышение необходимой самообороны. Вначале сериал снимался по мотивам рассказа Элмора Леонарда, потом Леонард продолжил сочинять сюжет специально для проекта, а потом он умер — и шоу потеряло былой запал. Но первые три сезона были выдающейся разножанровой историей о том, как неотесанные «хилбилли» из Кентукки работают в угольных шахтах, хлещут самогон, варят мет и враждуют не один на один, а целыми семьями — вплоть до последнего выстрела.

Заклятый враг маршала, неотразимый негодяй Бойд в исполнении лучшего характерного актера своего поколения Уолтона Гоггинса мечется между хаосом и Богом и по ходу действия становится вторым главным героем шоу.

«Американцы» (The Americans, FX, 2013 — 2018)

История агентов КГБ Нади и Миши, натурализовавшихся в Америке под видом супружеской пары Дженкинсов во времена правления Рейгана, на очередном витке «холодной войны» — уже вялом, но все еще не затухающем. В пригороде Вашингтона, куда селят их кураторы, они сводят тесную дружбу с соседом Стэном, офицером ФБР.

История про несгибаемых русских, которые стали семьей и обзавелись детьми по разнарядке и заданию партии, довольно скоро перестает быть шпионским триллером, и становится драмой о том, что такое семья и не важнее ли она любой политики, и как положить целую жизнь на алтарь ложных идеалов. С чего начинается родина? И будет ли она по‑прежнему поить березовым соком того, кто давно оторвался от нее и врос с корнями в чужую культуру? Особенно когда политический ветер переменится.

«Конец парада» (BBC Two, HBO, 2012)

Экранизация одноименной тетралогии Форда Мэдокса Форда, до сих пор не переведенной на русский. Поэт У.Х. Оден называл ее одним из немногих английских романов, заслуживающих звания великих, а критики окрестили сериал «»Аббатстом Даунтон» для умных».

Аристократ и землевладелец Кристофер Тидженс (Бенедикт Камбербэтч) — последний рыцарь уходящей эпохи. Презрев личное счастье, он женился на светской красотке, которая забеременела, возможно, не от него, и с достоинством несет крест постылого брака, даже влюбившись в юную суфражистку. С тем же достоинством этот человек с блестящими математическими способностями оставляет непыльную должность в столице ради окопов Первой мировой. Драма консерватора, человека с внутренним стержнем, который остается предан идеалам старого мира, даже когда тот рушится у него на глазах.

«Это Англия» (This is England, Channel 4, 2010−2015)

Действие одноименного фильма Шейна Медоуза о банде английских подростков, взрослеющих в провинции, начиналось в 1983 году, когда на фоне разочарования позорной Фолклендской войной в Англии набирало силу движение скинхедов. Юный Шон становится свидетелем того, как злобный скинхед Комбо едва не забивает насмерть безобидного мулата Милки. С этого начинается сага о взрослении, которую Медоуз снимал сериями на протяжении последующих пяти лет, помещая своих героев в 1986-й, 1988-й и 1990-й годы и ухитрившись не растерять свой преданный актерский состав.

Ностальгия по Медоузу — это чувство, с которым необходимо разобраться, чтобы двигаться дальше. Каждому из его героев судьба дает второй шанс начать жизнь заново — но лишь путем жертвы и искупления. В финальной части саги развязываются все узлы сюжета, и он приобретает эпическое измерение.

«Мост» (Bron/Broen, SVT, DR1, 2011−2018)

Сериал, ставший эталоном скандинавского нуара, который до сих пор никому не удалось превзойти. Бесчувственная асоциальная Сага Норен из полиции Мальмё и ее куда более человечный коллега Мартин Роде из полиции Копенгагена становятся напарниками и остаются ими, расследуя преступления неведомого маньяка, пока их представления о служебном долге не расходятся кардинально. С одной стороны оказывается чувство долга и невозможность нарушить незыблемые правила, с другой — понятие о том, что жизнь сложнее любых правил, и с этим надо считаться.

Сериал не потерял в качестве даже после того, как из-за творческих разногласий сошел с дистанции актер Ким Бодния, игравший Мартина, и у Саги появился новый напарник. Действуя по‑писаному, она оказывается совсем не в ладах с окружающим миром, и это противостояние становится почти неразрешимым — именно этот драматический конфликт сделал шоу легендарным, а вовсе не запутанный детективный сюжет.

«Больница Никербокер» (The Knick, Cinemax, 2014−2015)

1900-й год. Электрические лампочки только входят в обиход, в карету скоро помощи запрягают лошадей, а в нью-йоркской больнице Никербокер операции проводятся в присутствии публики. Медицина того времени несовершенна, и на столе умирает каждый второй пациент, пока хирурги осваивают новые методы. Лучший хирург города Джон Тэкери (Клайв Оуэн), в перерывах между операциями взбадривающий себя кокаином, чтобы не тряслись руки — циник и богоборец, работающий наперегонки со смертью.

Стивен Содерберг, проявивший себя на телевидении таким же новатором, как в кино, снял медицинскую драму о том, что брать на себя ответственность за чужие жизни — тяжкий труд, особенно когда не можешь совладать со своей. Работа эта неблагодарная, и делается она не обязательно чистыми и не дрожащими руками — бывает, что совсем наоборот.

Смотрите также — 5 фильмов с Хоакином Фениксом, которые ничуть не хуже «Джокера»

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх