На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 589 подписчиков

Умер перформансист Улай, партнер Марины Абрамович

Немецкий художник Франк Уве Лайсипен, более известный как Улай, скончался на 77-м году жизни. Улай и Марина Абрамович были одним из самых известных дуэтов в истории искусства перформанса. Художника не стало в Любляне, Словения. Причиной смерти указывают осложнения, вызванные лечением рака.

Вместе Улай и Марина создали серию непревзойденных по красоте перфомансов, ставших метафорой любви и отношений. В память о художнике, вспоминаем самые шокирующие перформансы Марины Абрамович.

1. Отношения в пространстве

Особый период творчества Улая начался после знакомства с Мариной Абрамович в 1976 году. На протяжении 12 лет они были одним из самых известных дуэтов в истории искусства перформанса. Во время этого Абрамович и художник Улай, обнаженные, соприкасались и били друг друга до изнеможения.

2. Imponderabilia

Человеку, который хочет попасть на выставку, приходится протискиваться между двумя обнаженными людьми, стоящими в дверном проеме.

3. Смерть себя

Абрамович и Улай 20 минут дышали воздухом друг друга через рты, пока один из них не потерял сознание от нехватки кислорода.

4. Отношения во времени

В течение 17 часов Абрамович была связана волосами со своим возлюбленным.

5. AAA-AAA

Снова Абрамович в паре с Улаем: на этот раз они исступленно кричат друг на друга.

6. Энергия покоя

В течение 4 минут Абрамович держит лук, а Улай — стрелу, нацеленную ей в сердце, и натянутую тетиву. Динамики транслируют тревожное биение ее сердца и его сбивчивое дыхание. Любая неосторожность может быть смертельной.

Художники долго жили и творили вместе, но в 1988 году приняли решение расстаться. Свой разрыв Улай и Абрамович превратили в перформанс «Влюбленные», в рамках которого они прошлись из разных концов Великой Китайской стены навстречу друг другу, чтобы встретиться посередине и расстаться навсегда.

7. Ритм 0

Марина Абрамович в одном из самых знаменитых перформансов взяла себе максимально пассивную роль, отдав инициативу в руки зрителям. Каждый мог выбрать что-то из 72 предметов, лежащих на столе, причиняя неподвижной художнице боль, наслаждение, унижая ее и угрожая ей. Агрессия нарастала со временем, и под конец шестичасового перформанса в дело едва не пошел самый опасный предмет — ружье.

8. Балканское барокко

Абрамович перемывала гору костей в память о жертвах войны у нее на родине, в Югославии.

9. Обнаженная со скелетом

Абрамович пролежала бок о бок с натуралистичным скелетом больше 700 часов.

10. В присутствии художника

Несколько суток (более 700 часов) художница сидит неподвижно за столом, а зрителям предлагалось по очереди занимать место напротив и смотреть ей в глаза.

Смотрите также — 14 причин не любить Меган Маркл, или Почему Елизавета II против жены принца Гарри

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх