В середине декабря 2017 года в соцсети «ВКонтакте» появился паблик «Сфоткай типа Рембрандт», где публикуют «косплеи на героев картин, скульптуры и средневековые миниатюры». Автор проекта — сооснователь сообщества «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин, идея пришла к нему после сотрудничества с Третьяковской галереей для проекта «1917».
Во время флешмоба в соцсетях появились первые 10-15 стилизованных изображений, а дальше контент для сообщества стали предлагать подписчики. Как правило, авторы пародий стремятся как можно точнее воссоздать все черты картины: композицию, детали, цветовую гамму и настроение.«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин.
«Девушки за фортепиано», Пьер Огюст Ренуар.
«Любительница абсента», Пабло Пикассо.
«У чужого окна», Константин Васильев.
«Американская готика», Грант Вуд.
«Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру», Фрида Кало.
«Крестьянская девушка», Федот Сычков.
«Богатыри», Виктор Васнецов.
«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер.
«Сирень», Михаил Врубель.
«Поцелуй», Густав Климт.
«Женщины в саду», Густав Климт.
«Саломея с головой Иоанна Крестителя», Бернардино Луини.
«Мария Магдалина», Фредерик Сэндис.
«Урок анатомии», Рембрандт.
«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи.
«Автопортрет», Эгон Шиле.
«Бурлаки на Волге», Иван Репин.
«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи.
В сообществе публикуют и несерьезные пародии, когда люди не пытаются похоже воссоздать картину, а просто шутят — но часто такие записи набирают даже больше лайков.
«Поцелуй», Густав Климт.
«Апофеоз войны», Виктор Верещагин.
«Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда», Борис Григорьев.
Смотрите также: Ищи меня в Лувре: люди, обнаружившие своих двойников на классических полотнах
Свежие комментарии