После того как несколько известных актрис обвинили голливудского продюсера Харви Вайнштейна в домогательствах, на Западе стали широко обсуждать проблему насилия и сексуальных преступлений. 15 октября звезда сериала «Зачарованные» Алисса Милано в твиттере
test(d.location)?'http':'https';if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src=p+"://platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); женщинам написать ей «Меня тоже», если они сталкивались с домогательствами. Из этого твита вырос масштабный флешмоб под хештегом
#Metoo, который добрался и до России.
«Мне предложили идею: “Если все женщины, испытавшие домогательства или изнасилование, напишут в статусе «Меня тоже», то люди осознают масштаб проблемы”. Если вас домогались или насиловали, напишите «Меня тоже» в ответ на этот твит».
Запись Алиссы Милано собрала 35 тысяч ответов, причем актриса призналась, что и сама пережила подобный опыт. Всего за один день хештег использовали 500 тысяч раз, журналист Эд Крассенштейн
, что каждую секунду под ним появляется четыре записи. Во флешмобе отметились актрисы Дебра Мессинг, София Буш, Кристин Бауэр, Эван Рэйчел Вуд, Америка Феррера, пережившая насилие в девять лет, певица Леди Гага и Моника Левински — участница секс-скандала, вызвавшего импичмент президента США Билла Клинтона. А до этого бывшая участница группы Pussycat Dolls Кайя Джонс , что ее и других девушек принуждали к проституции.
#Metoo — это когда 17-летняя я говорю: «Сколько раз мне еще нужно сказать “нет”, чтобы ты остановился?», а он смеется и отвечает: «Миллион».
«В первый раз это сделали мальчики из баскетбольной команды в старшей школе. Я ждала, пока мама заберет меня с тренировки».
«Первый раз я пережила домогательства в 13 лет, а последний случился месяц назад, на работе. Мне 52 года».
«У меня слишком много историй для
#MeToo, и было слишком много людей, которые мне говорили, что я это заслужила — своей репутацией, одеждой, действиями. Когда мы уже перестанем требовать от жертв, чтобы они были идеальны? Когда мы сойдемся на том, что все сексуальные преступления неприемлемы?»
«У каждой женщины есть история о том, как ее оскорбляли, домогались, насиловали, как ей было страшно, как ей не верили или преуменьшали то, что произошло».
«Почему мы учим тому, как избежать изнасилования, вместо того, чтобы призывать не насиловать?»
Комикс объясняет, почему женщины не сообщают о сексуальном домогательстве или изнасиловании. На верхней картинке героиня говорит: «Боб Смит в прошлом месяце щупал мою грудь», и ей отвечают: «Зачем ты пытаешься уничтожить его репутацию?», «Еще одного мужчину в глазах интернет-общественности признают виновным без суда», «Охота на ведьм!», «Суд Линча в онлайне!», «Я никогда не видел, чтобы Боб к кому-то приставал», «Это не домогательство, Боб просто такой, какой он есть».
Картинка посередине моделирует ситуацию, когда жертва не обвиняет конкретного человека: «В прошлом месяце меня домогались, но я не стану называть имен». Ответы: «Как можно судить о ситуации без определенности?», «Если бы ты правда была жертвой, ты бы предоставила детали», «Эти расплывчатые намеки просто бесполезны», «Раз ты не называешь имен, ты ответственна за то, что это случится снова», «Нужно выслушать и другую сторону», «Тебе не хочется исправить ситуацию, ты просто хочешь внимания».
Когда же женщина молчит, комментаторы считают, что она не подвергалась насилию и проблемы не существует.
Под хештегом появились записи на русском.
«Ему было 32, мне всего 15».
«То самое чувство, когда не участвуешь в
#MeToo, потому что в соцсетях тебя читает мама, и у нее от твоих историй инфаркт будет».
«Когда-нибудь расскажу о попытке изнасилования, но мне по сей день не по себе, когда сзади кто-нибудь подходит и прикасается ко мне».
«Учитель истории любил обниматься и прижимал к себе всем телом. В свои 15-16 лет не знала, что делать с этим. Просто пыталась избегать».
Высказаться захотели и мужчины.
«Мне было 14, и это сделала моя тогдашняя девушка. Приставила мне нож к горлу. Хватит молчать о мужчинах, которые подверглись насилию».
У флешмоба нашлись противники.
«Кампания
#metoo тривиализирует сексуальное насилие, приравнивая его к домогательствам, они идут под одним “зонтом”».
«Этот флешмоб
#metoo превратился в фестиваль демонизации “мужчины должны” и удар по половине человечества».
«С этим
#metoo в Штатах теперь мужчины и здороваться перестанут с девушками».
Издание «Медуза» спросило российских актрис, режиссеров и продюсеров, что они думают о скандале в Голливуде и бывают ли случаи домогательства в отечественной киноиндустрии. По словам журналистов, большинство опрошенных отказались об этом говорить. Самый широкий резонанс получило высказывание актрисы Любови Толкалиной (фильмы «Антикиллер» и «Побег», сериал «Время для двоих»).
«Они [женщины, обвинившие Харви Вайнштейна] поступили не совсем по-девчачьи. Потому что сексуальные домогательства — ну это же прекрасно, честное слово. А если ты имеешь роль, то какая разница, как ты ее получила. Мне кажется, должна быть, наоборот, какая-то солидарность. Всем хорошо — ему хорошо, и им хорошо, и зрителям, самое главное, хорошо. Появились такие прекрасные роли.
Вообще, как можно мужчину обвинять в сексуальных домогательствах, разве он не для этого существует на свете? Если у него есть власть, которой он таким вот образом пользуется, — то хорошо. Это же прекрасно, когда сексуально домогается тебя человек, у которого такая огромная власть, разве нет?»
В 2016 году похожий флешмоб прошел в России, Украине и Беларуси: женщины рассказывали о пережитом насилии под хештегом «я не боюсь сказать».
Смотрите также: «Во мне ничего не осталось»: истории пяти индийских девочек, переживших насилие
Свежие комментарии