Когда 22-летнему Леви Джонсону удалось попасть на производственную стажировку в Сиэтле в последнее лето перед окончанием университета, он слишком долго не мог определиться с проживанием. «Я повел себя глупо, я просто не понимал, как обстоят дела в Сиэтле», — рассказал он.
Весной, когда он начал подыскивать жилье, предложений на рынке было мало, и места, которые он смотрел, стоили 1200-1400 долларов в месяц.
В конце концов студент Университета Техаса в Остине нашел среди местных приятеля, у которого сосед по квартире собирался съехать. «У него было свободно с июля по август, но мне надо было с июня по август. Оставался промежуток в 40 дней, в который мне негде было жить», — говорит парень.(Всего 11 фото)
Воодушевленный историей приятеля, с которым он познакомился в велотуре по США годом ранее, Джозеф решил, что сможет прожить это время в своей машине марки Subaru Outback. Озаботившись безопасным местом для парковки, он забронировал через Airbnb место в кемпинге в пригороде за 600 долларов. И парень сумел прожить 40 дней в машине, появляясь при этом в офисе каждый раз в костюме.
Кемпинг, который забронировал Джозеф, был населен людьми, которые останавливались здесь и на короткий, и на длительный срок. Хозяйка кемпинга Стефани устраивала костер при хорошей погоде, и жильцы собирались, чтобы поговорить обо всем на свете, от политики до теорий заговора. Парень не всегда имел возможность посидеть у костра, так как иногда ему нужно было вставать в 4:30 утра, чтобы попасть на работу к шести.
Но когда он оставался у костра, это были памятные моменты. «Я пишу дипломную работу на тему окружающей среды, и однажды ночью я сидел у костра, речь зашла о мировой политике, затем — о следах химического загрязнения на небе, и все переросло в громкий спор о теориях заговора», — вспоминает Джозеф. «Это было похоже на маленькую коммуну. Им было странно, что среди них человек, работающий в офисе», — говорит он.
Он хранил внешние атрибуты своей корпоративной жизни в отдельной части машины и мог сдавать одежду в химчистку в офисе. «Я прожил в машине три недели во время скалолазной и рыбацкой поездки два года назад, но это было на природе. У меня не было деловых костюмов и всего прочего. Это “студент, живущий в машине” против “профессионала, который пытается содержать свои вещи в чистоте”», — рассказывает Джозеф.
Каждое утро, перед тем как зайти в офис, он проверял, не налипла ли грязь на его ботинки. «Меня это все время смешило», — говорит парень. В поисках бытовых удобств и для поддержания формы Джозеф записался в местный скалодром за 56 долларов в месяц. Кроме раздевалки с душем, Wi-Fi и утюгом, который он потихоньку использовал, его ждал сюрприз: целая тусовка экстремалов, которые живут в машинах.
«Оказалось, тут полно людей, которые лазят по скалам и живут в своих машинах, — говорит Джозеф. — Там было целое сообщество, жившее в машинах на парковке. Там были фургончики, которые я замечал, когда бывал там, и я стал проводить выходные, припарковавшись в городе, ближе ко всему, чем я хотел заняться. Я просыпался и пользовался местным душем, а иногда мы просыпались и вместе делали кофе и ждали на парковке, пока скалодром откроется».
По его словам, большинство других жителей были парни, живущие в фургонах. «Есть небольшая разница между тем, чтобы жить в машине и жить в фургоне. Фургоны гораздо проще оборудовать под себя. Люди пристраивали полки и устанавливали кровать на платформе, вешали занавески. У некоторых есть генераторы или холодильники, которые дают ощущение, что ты живешь в доме, который передвигается, а не в машине».
«Я хотел бы, чтобы у меня были занавески, — размышляет Джозеф. — Это было бы значительное улучшение. Очень сложно затемнить машину. В кемпинге я был в лесу, так что было довольно темно, но рядом со спортзалом были яркие фонари».
Пока он так жил, Джозеф вывел для себя три заповеди жизни в машине. Во что бы то ни стало надо избегать угона, эвакуации машины и закрывания ключей в самой машине. Проблем с первыми двумя пунктами не было, но однажды ночью он допустил роковую ошибку с ключами. «Было пол-одиннадцатого, мне надо было вставать в 4:30 на работу. Я переодевался ко сну, поэтому был без футболки и у меня не было с собой телефона или кошелька. Только фонарь. Я пошел к другому человеку в кемпинге и позвонил в аварийную службу. Они ехали два часа». Следующее утро назвать добрым язык не поворачивался.
Одна из сложностей жизни вне дома — недостаток места, чтобы снять стресс после работы. В итоге ты сам не замечаешь, как проводишь свободное время в машине. «Сначала я обнаружил, что провожу время в машине за чтением или составлением писем. Потом я стал ходить в кофейни, но не хотел тратить так много денег. Я был в пригороде, поэтому начал ходить в милую местную библиотеку после работы. Я подружился с местными библиотекарями».
Что касается еды, Джозеф взял с собой Jetboil, миниатюрное устройство, которое быстро кипятит воду. По утрам он использовал его для приготовления моментальной каши и кофе, но по вечерам он чаще ходил в кафе. Из-за этого и расходов на химчистку офисной одежды в итоге он потратил больше денег, чем планировал. Хотя он получал зарплату начинающего аналитика, он сосредоточился на том, чтобы экономить там, где можно.
Свой быт Джозеф держал при себе. «Сначала я сказал о том, где живу, соседям по общежитию, и они пришли в восторг от этой идеи. У меня в колледже много друзей, которые жили в машинах в течение длительного времени. Среди студентов чуть ли не модно жить в фургоне после школы». Зная, что его родители будут беспокоиться, он поначалу ничего не сказал им. Но рассказал своей сестре, так как решил, что надо, чтобы кто-то знал, где он находится.
В начале июля Джозеф переехал из машины в освободившуюся комнату у приятеля. Парень говорит, что его переезд из машины в нормальное жилище прошел не совсем гладко. Большой экономии расходов не получилось, как он считает — из-за питания, и, хотя он не уверен, что это связано с жизнью в машине, через неделю после переезда он подхватил вирус.
«Я не ощущал себя бездомным, но мне не было так же уютно, как если бы у меня была квартира. Это, а также начало моей первой серьезной стажировки в крупной компании оказалось большим дополнительным стрессом. Но я думаю, что это заставило меня в течение месяца быть довольно изобретательным и ценить базовые удобства. Теперь я сижу на диване в своей квартире и думаю: “Я обожаю этот диван”».
Кроме того, как человек, который несколько лет прожил в кампусе университета в окружении однокашников, он был удивлен огромным количеством времени, проведенным в одиночестве. «Иметь время, чтобы побыть одному, на протяжении 40 дней оказалось очень поучительно и в конечном итоге позитивно».
Смотрите также: Новозеландец бросил работу, чтобы стать ловцом покемонов
Свежие комментарии