На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Чудеса, разрушение мифов и смерть культур на снимках известных фотографов

Жизнь крутится, вертится, летит и не думает останавливаться, принося большую радость и вечную печаль. Пока один плачет на обломках родного дома, другой пытается спастись в открытом море, а третий мечтает о том, чтобы хотя бы кто-то помнил старых, полузабытых богов.

В один миг в мире происходят сотни тысяч событий. На них охотятся фотографы, трофеи которых — снимки, на один момент останавливающие и фиксирующие ее — жизнь. Тысячи молодых фотографов представили свои работы на международный конкурс имени Андрея Стенина — фотожурналиста РИА Новости, погибшего в сентябре 2014 года на Украине.

15 января 2019 года. Найроби, Кения. Офицер спецназа убеждает людей спрятаться в укрытие — из отеля «DusitD2» раздаются выстрелы. В гостиничном комплексе проводится спецоперация по уничтожению членов восточноафриканской джихадистской группировки «Аш-Шабаб», совершивших это нападение.

В результате теракта погиб 21 человек. «Аш-Шабаб», тесно связанная с «Аль-Каидой» (запрещена в России), заявила, что атака была организована в ответ на решение президента США Дональда Трампа признать Иерусалим столицей Израиля.

«Чудо на кукурузном поле» — так называется снимок российского фотографа Сергея Бобылева. Он запечатлел аварийную посадку самолета Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии». 15 августа 2019 года после отказа обоих двигателей экипаж сумел посадить судно на кукурузном поле в районе московского аэропорта Жуковский. Все 233 человека, находившиеся на борту, остались живы. 29 августа 2019 года корабль береговой охраны Италии взял на борт 64 мигранта. Пересадка осуществлялась ночью в открытом море при сильном волнении, отчего всю операцию окрестили позорной. Судно «Маре Джонио», приняв 34 мигранта, провело в море шесть дней.

Люди находились в антисанитарных условиях при отсутствии питьевой воды. По прошествии шести дней руководитель миссии заявил:

«Братья и сестры, мы победили».

Последние 34 человека, оставшиеся на борту судна, были наконец эвакуированы.

Из-за санкций ООН, США и других западных стран развитие иранской экономики замедлилось, в результате чего среди населения страны распространились пессимистические настроения. Люди перестали верить в светлое будущее.

Фотограф Йунес Хани Сомех Софлаи снимал эту серию на улицах Тегерана в 2018—2019 годах, когда давление достигло своего пика. Последние годы принесли людям много трудностей, вызванных санкциями вкупе с неэффективной экономической политикой. Они постоянно живут в тени войны. Уровень жизни заметно снизился: покупательная способность падает, а цены растут.

«Мне кажется, что сцены уличной жизни отражают состояние иранского общества. На улицах, в автобусах и в метро я видел людей, настолько погруженных в свои мысли, что окружающая действительность теряла для них всякий смысл, переставала существовать, оставляя их потерянными, напуганными и не понимающими, что делать», — говорит Софлаи.

Кватрани — так в итальянском городе Л’Акуила называют подростков и молодых людей. Прошло десять лет с тех пор, как город был разрушен мощным землетрясением. Многие жители остались без крыши над головой, многие получили увечья, многие погибли.

Некоторым детям, жившим, как теперь говорят, в «запретном» городе, уже восемнадцать. У них нет малой родины — этого безопасного убежища, которое они могли бы назвать родным домом. Но, связанные особыми узами, они не чувствуют себя обездоленными. Они называют домом крепкую дружбу, которой их научили невзгоды.

«Когда землетрясение разрушает твою родину, тебе нужно обрести ее вновь, обрести там, где не осталось камня на камне, где больше не на кого надеяться, кроме родных и близких — тех, кто тебя любит», — считают местные жители.
«Землетрясение было чем-то вроде начала времен. Люди говорят не „2006 год“, а „до землетрясения“ и „после землетрясения“», — говорит автор серии.

На снимке — кватрани по имени Энрико натягивает навес возле дома.

Индийский фотограф Сантану Дей (Santanu Dey) собирает документальные свидетельства о родоплеменной общине бедийя, которая не дает угаснуть древнему искусству, известному на Индийском субконтиненте как бахурупи. Само это слово состоит из двух частей — «баху» (много) и «рупа» (формы).

Бедийя принадлежат к касте неприкасаемых и могут рассчитывать только на самую низкооплачиваемую работу. Чтобы заработать на пропитание, они разъезжают по всей стране с представлениями на темы индийской мифологии.

Нынешние поколения уже плохо помнят героев мифов, да и сами бедийя постепенно утрачивают самобытность. Модернизация и урбанизация делают свое дело: людей больше не интересуют мифы.

«Я вижу свою задачу в том, чтобы в рамках проекта с помощью бахурупи попытаться сохранить память о могучих богах и героях индийской мифологии», — говорит Сантану.

Смотрите также — Огни Большого яблока: непривычный взгляд на Нью-Йорк

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх