В жизни каждого человека первый, неуверенный шажок — всегда еще и самый важный. С автомобилями ровно та же петрушка. Без первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Энцо Феррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком. Продолжаем вспоминать первые автомобили в истории крупнейших брендов современности.
Это вторая и заключительная часть статьи об автомобилях-пионерах. Как и в первом выпуске, в материал попали 20 автомобилей — от Land Rover до Volvo. Компании представлены в алфавитном порядке.

1. Land Rover Mk.1 (1948)
Первый прототип построили на шасси «Виллиса», но с коробкой передач и мотором от довоенного Rover P3. Та машина была знаменита прежде всего рулевой колонкой, расположенной по центру салона. Затем прототип «center-steer» эволюционировал в серийный Land Rover Series 1, ныне доживающий век в личине «Дефендера».

2. Lexus LS400 (1989)

3. Maserati type 26 (1926)

4. Mazda R360 (1960)

5. Mercedes 35 h.p. (1901)

6. Mini — Austin Mini (1959)

7. MItsubishi Model A (1917)

8. Nissan Model 70 (1937)

9. Opel Lutzmann (1899)

10. Peugeot Type 2 (1890)

11. Porsche 356/1 (1948)
Первый (он же единственный) экземпляр Porsche 356/1 оснащался кузовом родстер, изготовленным из алюминия, имел пространственную раму и сложную среднемоторную компоновку. В серию же пошла менее заковыристая в техническом плане Porsche 356/2, по компоновке и конструкции гораздо более близкая к VW type 1.

12. Renault Voiturette Type A (1898)

13. Rolls Royce 10 hp (1904)
Рукастый Генри взял и построил собственную версию «Дековиля». Все то же самое и по форме, и по сути, только во сто крат надежней. Именно на этой двухцилиндровой 10-сильной машине в мае 1904-го прокатился богатый лондонец Чарльз Роллс. Ну, а к чему это привело, сегодня знает каждый школьник.

14. SAAB 92 (1949)

15. Skoda 25/100 (1925)

16. Subaru 1500 (1954)

17. Suzuki — Suzulight (1955)

18. Toyota A1 (1935)

19. Volkswagen Type 1 (1938)

20. Volvo OV4 (1927)
Вместе с инженером Густавом Ларрсоном и на средства, одолженные у банков под персональные гарантии, шведы разработали и построили 10 предсерийных прототипов, ставших основой первого серийного Volvo OV4. Кстати, OV4 дословно означает «Открытый кузов, 4-цилиндровый». Что, в принципе, не совсем верно — из десяти прототипов по крайней мере один имел полностью закрытый кузов. Неувязочка…
Смотрите также — Самая первая модель «Запорожца» была круче всех последующих, но ее забраковали
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник
Свежие комментарии