Встреча с «хозяином тайги» в дикой природе может оказаться фатальной. Две героини рассказали нам, как смогли уцелеть. И эти истории страшнее, чем любой триллер.
Марина (слева) с сыном, сестрой и племянником в тот день. Фото сделано за 12 часов до нападения.
Марина Фокина из Саяногорска (Республика Хакасия) — девушка боевая.
Для нее лучший отдых — это выбраться на пару-тройку дней в лес с друзьями. Благо, природа позволяет — буквально в 200 км от дома находится природный парк Ергаки, один из самых популярных в регионе. Марина ездит сюда вот уже четверть века, еще со старших классов.В тот день, 12 июня 2015 года, она отправилась в лес со своим пятилетним ребенком, сестрой, племянником и 72-летней подругой. А ночью, когда все спали, к ним в палатку забрался медведь-подросток — учуял еду в палатке. Марина первой оказалась на его пути.
Было очень больно, но Марина больше испугалась за детей — видела, как зверь замахнулся на ее сына.
Вспомнила, что снаружи оставила топор, чтобы колоть бревна для костра. Кое-как выползла из палатки и сломанной рукой схватила его — в состоянии шока силы берутся ниоткуда. Но хищник увидел ее и вцепился в ногу.
В этот момент сестра с детьми и подругой выбежали из палатки, и медведя никто больше не интересовал — люди были просто препятствием на его пути к запасам еды. Туристы смогли выбраться живыми из леса и вызвать спасателей. А Марина считает, что если бы она тогда все же пошла на него с топором, это бы только разозлило его и тогда они бы не спаслись.
Лицо собирали по частям
Марина после операций.
Вообще, главные правила туриста — не хранить еду в палатке и обязательно оставлять на ночь костер. Но в ту ночь шел дождь, и они решили взять еду с собой, чтобы не намокла. Это и стало роковой ошибкой, признает Марина.
Медведь успел порвать ее сыну ногу и бок, со старшей подруги почти снял скальп — она до сих пор не отошла от шока. Марине повезло еще меньше. Врачи в Абакане, столице республики, собирали лицо буквально по частям. Челюсть болталась, как на шарнирах. Укус прошел буквально в миллиметре от мозга и зрительных нервов.
Марине сейчас 38. У нее было уже несколько пластических операций: особенно пострадали нервные окончания на левой части лица, глаз моргает через раз. А недавно Марина вновь вернулась на ту самую полянку в лесу и повязала там ленточку:
«Видела, как она меня жует, и читала молитву»
Но если в лесу еще хотя бы ожидаешь увидеть медведя, то в городе его появление абсолютно непредсказуемо. Наталия Пастернак из Тынды (Дальний Восток) раньше видела медведей только в зоопарке и цирке.
Наталия после нападения медведя пережила несколько операций.
11 мая 2015 года 54-летняя женщина с подругой, 82-летней Валентиной Городецкой и собакой Наталии пошли на окраину города собирать березовый сок. На месте разделились: на той поляне они знали каждый кустик, ведь они ходили туда уже 15 лет. Первой хищника учуяла собака. Это была медведица лет четырех, которая, по всей видимости, после зимней спячки искала себе пропитание.
Она хотела убежать, но вспомнила про подругу, остановилась и стала кричать, чтобы та уходила.
На душераздирающий крик подруги и прибежала Валентина. Сначала она подумала, что на них напали бродячие собаки, а когда увидела, как над окровавленной Наталией стоит медведь, то помчалась за помощью — но медведица ее заметила и ударила по спине. След от когтей остался до сих пор. К счастью, Валентине удалось вырваться и вызвать спасателей.
Медведица тем временем вернулась к добыче: она ее почти закопала, но когда ее спугнула Валентина, решила перенести в укромное место. Наталия отчаянно сопротивлялась: цеплялась за кусты, за деревья, периодически теряя сознание от боли.
Охотники приехали через 40 минут. Медведица попыталась напасть и на них, но они успели выстрелить. Место, где была Наталия, нашли благодаря собаке, которая, увидев людей, сразу начала лаять. Возможно, от смерти спасло то, что голову медведица закопать не успела: было чем дышать.
«Медведи ходят по огородам»
Медведь снял ей полностью скальп, ноги были выедены почти до кости.
После того случая Наталия больше не ходит в лес.
После операции самолетом отправили в Благовещенск, где полосами снимали кожу и закрывали там, где не хватало. Там Наталия провела два месяца, и до сих пор восстанавливается — не только физически, но и морально.
После того случая она узнала, что медведей в городе в последние годы видели и другие.
В Тынде вообще красивая природа: сопки, леса кругом — в советские годы родители Наталии приехали строить сюда Байкало-Амурскую магистраль, затем вернулись в Днепропетровск, а она решила остаться. Недавно она наконец-то получила квартиру, в очереди на которую стояла 20 лет.
На окраину города Наталия больше не ходит.
Смотрите также — Неравная схватка: исследователь дикой природы выжил после нападения голодного льва в Ботсване
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник
Свежие комментарии