В 1916 году в центре Хельсинки появилась небольшая мастерская под вывеской Ab Sportartiklar Oy. Там продавались лыжи, лыжные палки и другая зимняя экипировка, сделанная из финской березы. Ее легкий вес и гибкость давали спортсменам преимущество на турнирах — сначала в Финляндии, а потом и за границей. В 1917-м финский лыжник Ханнес Колемайнен выиграл с этой экипировкой соревнования в США.
Спрос на товары Ab Sportartiklar Oy быстро рос. В 1920-е бренд сменил название на более понятное Karhu. На финском это значит «медведь» (на первом логотипе компании был нарисован большой бурый медведь на лыжах).
В период Второй мировой войны Karhu производила камуфляжную форму, палатки, армейские сапоги, рюкзаки и лыжи для финской армии.
1952-й стал для Karhu сверхуспешным. Финны доминировали на Олимпийских играх в Хельсинки (15 золотых медалей), бренд Karhu становился все более известным по всему миру. Выглядела их обувь вот так (смотрите фотографию выше) — ничего не напоминает?
А вскоре на них вышел Ади Дасслер.
В 1936 году в Берлине прошла одна из самых известных Олимпиад в истории. Ее главным героем стал темнокожий атлет Джесси Оуэнс, выигравший четыре золотые медали в беге — на глазах у Адольфа Гитлера. Ади Дасслер смотрел забеги с трибуны и наверняка был в восторге: Оуэнс бежал в шиповках его компании.
Проблема была в том, что, даже если кто-то что-то выигрывал в обуви adidas, этого никто не знал. У обуви Дасслера не было отличительных визуальных черт, с трибуны или по фотографиям даже эксперты не могли понять, в adidas спортсмен или нет.
Однажды Дасслер приехал на завод, чтобы посмотреть на незаконченные образцы обуви. Тогда уже придумали боковые кожаные полосы, которые вставлялись в шиповки для фиксации стопы. Красить их было принято так же, как остальную часть кроссовки. Но в тот день Дасслер увидел спортсменов в недоделанных кроссовках. Полоски на их обуви были белыми — и заметными. Дасслер понял: это то, что нужно. Теперь его обувь будет видно издалека.Ади решил, что идеальное число полосок — три. Но дизайн с тремя полосками уже использовала Karhu. После суперуспешной для финнов Олимпиады-1952 Дасслер позвал представителей Karhu на спортивную ярмарку во Франкфурт. Там он предложил им продать права на использование трех кожаных полосок. Финны согласились за смешную компенсацию — две бутылки виски и сумму, эквивалентную 1600 евро.
История похожа на выдумку, но про нее написано в официальном блоге Karhu и в известной книге об adidas и Puma под названием Pitch Invasion (со ссылкой на историка Karhu). Так Дасслер навсегда решил проблему с идентификацией товаров adidas.
Бренд Karhu жив до сих пор. Он уже не такой влиятельный, как в первой половине XX века, но финны все еще делают кроссовки.
Да, финские олимпийцы уже не рвут весь мир в экипировке Karhu. Зато в их кроссовках ходит Канье — значит, не все так плохо даже после возможно худшей сделки всех времен.Смотрите также:
Немного ностальгии: легендарная мода 90-х в нашей стране и «у них»,
Побег от здравого смысла: когда спорт становится вредной привычкой,
Поклонники adidas оказались не готовы к мохнатым ногам в инстаграме бренда
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник
Свежие комментарии