На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 594 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    ЛСД кушает художникСны, реальность, ...
  • Алекс Сэм
    Как всегда в вашем приложении одно фото и всё, а где девятнадцать обещанных?Подловили: 19 нев...
  • валерий лисицын
    "Чем больше узнаю людей , тем больше я люблю собак". Не помню кто сказал , но сказано верно.Как видят собаки

«Страх помогает мне побеждать». Титулованный автогонщик — о болотах, медведе и керхере

«Дороги трудны, но хуже без дорог…» — строчка прикостровой бардовской песни из артековского детства теперь все чаще используется для самоуспокоения в путешествиях по сельской местности.

Эту строчку никогда не услышишь из уст участников трофи-рейдов, которых хлебом не корми — дай маршрут посложнее, а местность поболотистее. Именно этому особому увлечению посвящен марафон «Ладога Трофи» — самое крупное в мире ежегодное соревнование по внедорожному спорту. Любители нелегких путей преодолевают на время более 400 километров лесов, болот, бродов, скал и другой, одним им известной, труднопроходимой местности Ленинградской области и Карелии.

Есть много вариантов прохождения маршрута — от велосипедов до внедорожников. Варьируются и уровни сложности. Для любителей автопутешествий подойдут туристические виды соревнования Grand‐Tourism Lite или Pro – облегченные версии гонки с общеобразовательными элементами.

Мы же пообщались с тольяттинцем Павлом Емелиным — трофейным штурманом, чей экипаж стал победителем в категории «Прото», самой сложной категории (по уровню трасс) на «Ладога Трофи — 2018».

На счету Павла более 150 соревнований подобного рода, в том числе ралли-рейды — моторные гонки на длинные дистанции по пересеченной местности. Это его четвертая «Ладога», и он уже трижды финишировал первым.

Победители категории «Прото» – пилот Нериус Гурклис и штурман Павел Емелин

— Чем вас привлекает внедорожный спорт?

— Кому-то нравится по горам лазать, кому-то на коньках кататься, а я люблю бездорожье, постоянную смену условий: то песок, то болото, то брод. Разнообразие природы.

Преодолеваю офф-роуд не только на джипе, но и на велосипеде, мотоцикле, пешком. Постоянно где-то путешествую, хожу и езжу в экспедиции.

Работа штурмана предполагает импровизацию и большую внимательность, я люблю это делать и делаю хорошо. И конечно, привлекает удовлетворение спортивных амбиций, адреналин. Но это не главное.

Главное — ты ощущаешь свои возможности.

Хочу так же

— Что у вас за машина, насколько сильно она модифицирована?

— Автомобиль категории «Прото» — это значит «прототип», то есть в нашем классе разрешены различные изменения, основные требования — это колеса 42 дюйма, вес 1200 кг и обязательный защитный каркас.

Мы с пилотом Нериусом Гурклисом вместе придумывали проектировку машины, а механик варил уже по указаниям. Некоторые моменты я вам не раскрою, потому что это секреты инженерии, но скажу, что у нашего автомобиля в основе Volvo Laplander, а двигатель установлен простой дизельный от Volkswagen — 1,9. Корпус автомобиля пластиковый, чтобы максимально облегчить удельный вес. Внутри нет спидометра (это лишний вес и провода), зато есть компрессор, позволяющий штурману и пилоту менять давление колес, не выходя из автомобиля, что очень экономит время.

— Расскажите о передрягах, в которые вы попадали во время гонок.

— В этом году самый тревожный момент был, когда у нас вдруг умер аккумулятор, и мы остались посреди болота с абсолютно обездвиженным автомобилем. Но мы быстро разобрались с проблемой, потеряли всего 20 минут. Нашли потерявшийся контакт, автомобиль завелся, и мы поехали дальше. Понервничали, конечно.

В другой гонке у нас на полном ходу разрушились две колесные шпильки и укатилось колесо. Ничего, собрали болты, гайки, все прикрутили обратно и продолжили гонку.

Мои товарищи однажды встретили медведя у границы Карелии и Ленинградской области, но он быстро ретировался.

— Что должен уметь хороший штурман?

— Он должен быть хорошим пилотом в первую очередь. И должен не страдать топографическим кретинизмом.

Вот пилот понимает, что машина не едет, когда уже находится за рулем. А штурман, не пробуя, на взгляд должен определить, проедет она или нет, и отдать команду пилоту. Чем опытнее штурман, тем вероятнее, что ты проедешь трассу.

— А если трасса совсем новая и неизведанная?

— Ну и что, есть же определенный набор навыков, умений, грунтов: песчаные, глиняные, торфяные, болотистые, горные. Все это должно быть в голове у штурмана. И он должен знать способы передвижения по бездорожью, как быстро вытащить застрявший автомобиль, а не утопить его еще глубже.

Когда-то давно я был на одном марафоне, который проходил в Тверской области. Мы вообще не останавливались, приехали на финиш через 4,5 часа, а лидер проехал трассу за 2,5 часа. Тогда я анализировал и не понимал, как все это можно было преодолеть за это время.

Теперь удивляются другие — нам.

Иногда очень саркастически подсказываю конкурентам. Они говорят: «Ну скажи, мы заплатим». На полном серьезе на чемпионате спрашивают: «Как ехать? Машины плюс-минус одинаковые, опыта за глаза, почему вы едете мимо нас, а мы не едем?» Я говорю: «Не знаю, может, давление атмосферное было высокое там, где вы стояли».

И конечно, никто не отменял фактор везения. Бывает, гонка поперла, бывает, нет — и делай что хочешь. Но подготовкой мы этот риск минимизируем.

— Как часто приходилось чинить автомобиль по окончании этапа?

— За нашей машиной был закреплен механик и помощник. Мы приезжали, говорили, на что надо обратить внимание. Еще есть свод техобслуживания автомобиля после каждого спецучастка. Первым делом механик отмывал машину керхером, потом ее просматривали по определенному списку требований, если надо — ремонтировали.

Я за разделение труда, ведь это марафон, а не один день гонки. Попробуй неделю так! Экипаж должен высыпаться, быть в тонусе, иметь настрой. Это — составляющие победы.

— Насколько для трофиста важны физические кондиции и сильно ли вы устали под конец гонки?

— Правильный режим позволил мне чувствовать себя так же, как перед первым этапом. Физические кондиции — одна из важнейших вещей. Но мой график и ритм такой, что у меня это вплетено в жизнь… Пять разнообразных тренировок в неделю: выносливость, сила, скорость, быстрота мышления, другие специализированные тренировки. Я так живу.

— Есть ли на трофи-рейдах место страху?

— Люди, которые ничего не боятся, очень опасны. Они такое чудят! Это не только к трофи относится. Страх должен присутствовать, просто он может сковывать или мобилизировать, как в случае со спортсменами. Нам он в определенный момент не дает переступить опасную границу, чтобы достичь результата. Страх помогает мне побеждать.

— Правда, что гонщики в обычной жизни постоянно борются с желанием превысить разрешенную скорость?

— Чушь полная. В обычной жизни, в городе, я езжу очень спокойно, хотя у меня мощный автомобиль. Мне в спорте хватает скоростей, адреналина столько, что я практически не нарушаю скоростной режим.

— Какими элементами мне нужно оснастить гражданский внедорожник, чтобы в следующем году приехать на нем на соревнование?

— Не надо его оснащать ничем специальным, лучше приехать на «Ладогу» в категории Grand Tourism Pro или Lite. Это позволит побывать в тусовке, познакомиться с людьми, поговорить с ними о технической оснастке автомобилей, посмотреть на гонку в реальном режиме и тогда уже понять, под какую зачетную категорию вам захочется построить автомобиль.

Моя машина подойдет?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх