На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 656 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    А сейчас мы кто?? Не винтики, не болтики... машина не фунциклирует... только деньги шуршат у кое кого... биржи, лотер...Как советские гра...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Что за разбрасывание костей народу?Вы уверены, что в...
  • Maxim
    Это грибок, можно придушить, но не уничтожить..История проказы —...

Привет, Германия! или Русская тюрьма для немцев

В своей работе Ира Тиссен исследует сложный вопрос национальной идентичности и принадлежности. Вдохновение для создания серии фотограф взяла из собственного жизненного опыта: в 1990 году ее семья переехала из Киргизии в Германию — историческую родину ее предков. Тогда Ире было всего 7 лет.

(Всего 13 фото)

 

 

Эта забытая миграционная история началась 250 лет назад, когда 30 000 немцев осели на берегах Волги по приглашению Екатерины Великой, чтобы осваивать поволжские земли.

В 1941 году Иосиф Сталин депортировал обрусевших европейцев в регионы Центральной Азии и Сибирь, опасаясь, что они поддержат нацистское движение внутри страны. После развала СССР поволжские немцы стали массово возвращаться на историческую родину. К 2005 году в Германию вернулось более двух миллионов человек.

 

 

 

 

 

«Это был дом, о котором большинство знали только по рассказам. После “возвращения” люди быстро понимали, что они не были и уже никогда полностью не станут гражданами своей страны, “чистыми” немцами. Из-за длительной жизни в Российской империи, а после — в СССР у мигрантов сформировался особый менталитет, который сложно назвать исключительно русским или немецким», — объясняет Ира Тиссен, автор фотопроекта.

 

 

Вся серия «Привет, Германия!» состоит из сложнокомпозиционных, немного сюрреалистичных портретов. Ира снимает своих героев в их домах и квартирах. И так же как театральные кулисы не вписываются в интерьер их комнат, сами они иногда выглядят абсолютно чужими на родной земле.

Ссылка на первоисточник
наверх