В Испании насчитывается порядка 3 000 заброшенных деревень — все больше людей переезжают в города, поселения ветшают и зарастают сорняками. Но наблюдается и симметричный процесс — вторичное заселение деревень. Особенно ощутимой эта тенденция стала во время кризиса — люди теперь стараются вести менее потребительский образ жизни, подальше от грязных и шумных городов, в контакте с природой.
Проекты заселения бывают самые разные — от благотворительного благоустройства заброшенных деревень до органических ферм и нудистских комьюнити. (Осторожно! Обнаженная натура.)
Эти снимки сделали итальянские фотографы Диамбра Мариани (Diambra Mariani) и Франческо Мион (Francesco Mion) на севере Испании. Они узнали о сельских общинах Каталонии и близлежащих районов Испании почти случайно. Пара только что переехала в Барселону из Италии и во время изучения языка их репетитор дал им задание прочитать историю о каталонской деревне. С этого момента и началась их работа над фотопроектом Recycled Villages.
Северный испанский пейзаж испещрен множеством крошечных деревенек, оторванных от цивилизации. Многие из них долгие годы стояли заброшенными, но в последнее время сюда возвращаются люди. Начало 21 века ознаменовалось возрождением сельских поселений, которые наполнились новой жизнью благодаря необычным личностям, творческим и романтичным.
Женщина с дочерью на отдыхе в нудистской деревне Эль-Фонолл.
Обычно, отправляюсь фотографировать жителей отдаленных деревень, фотографы всегда заранее им писали и просили разрешения. Некоторые общины, например, эко-деревня Матавенеро, не пускают чужаков, скрываясь от посторонних глаз. В этой деревне есть альтернативная школа и местный магазин, а Мариани и Мион вскоре обнаружили, что вполне могут заслужить доверие местных жителей, занимаясь сбором дров. В конце концов, они стали частью сплоченного местного комьюнити, и их любезно кормили за тяжелую работу.
Местный житель Рубен с кроликом и своей собакой по кличке Мисту
Иногда доступ давали легче, как в случае с Эмили Вивес, основательницей натуристского сообщества Эль-Фонолл. Мариани и Мион разрешили остаться, если они — как и все здешние жители — будут ходить обнаженными. Здесь было запрещено курить на улице, но туристов всегда привечали, а постоянным гостям давали комнату и питание в обмен на работы по уходу за землей и животными.
Люси, которая родилась в деревне нудистов в Матавенеро.
Поскольку заселение этих деревень стало возможным благодаря интернету и удаленной работе, Мариани и Мион ожидали увидеть десятки ноутбуков. Вместо этого они обнаружили, что самое большое чаяние этих сообществ — жить просто и в гармонии с природой. Большинство людей переехали сюда, чтобы избежать шума и суеты мегаполисов и жить вдумчивой и экологически сознательной жизнью. Тем не менее, говорят фотографы, чтобы полностью полагаться только на землю и ее дары требуется самоотверженность, и многие жители поселений по-прежнему работают в близлежащих городах.
Один из заброшенных домов, в котором когда-то жила группа людей.
Мариани и Мион каждую ночь проводили в дороге, в фургоне или в палатке; когда заходило солнце, они погружались в сон вместе с остальными сельскими жителями, хотя бы на мгновение почувствовав облегчение от невзгод повседневной жизни. На вопрос, думают ли они о переезде в одну из деревень, они признаются, что вряд ли смогут надолго оставаться в изоляции и холоде. Тем не менее, они иногда позволяют себе жить в фантазиях, на которые вдохновляют эти места, лишь полусерьезно отмечая, что, возможно, когда-нибудь, когда они вырастут, то найдут себе приют в пышных аграрных закоулках Каталонии.
Карлос с Менорки, резчик по камню, один из трех постоянных жителей деревни.
Люди совершают свою ежедневную прогулку в 19:00 в нудистской деревне Эль-Фонолл.
Один из жилых фургонов, которые туристы могут арендовать на время пребывания в поселке.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Свежие комментарии