На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 593 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Кого-то сжигают, если дрова есть, а кого-то просто бросают в Ганг, а потом там все омываются!!!Черный юмор на ру...
  • Алекс Сэм
    Когда вы будете все статьи-то полностью публиковать? К примеру вот эту. Где имя?Ученые назвали са...
  • Eduard
    Собственно в Индии трупы сжигают и не захламляют ими планету.Ладно бы знаменитрсть какая что бы помнили!Черный юмор на ру...

Врачи без больниц: как работают доктора виртуальной клиники

Заводская территория на Бауманской. Железные ворота, на которых усердные художники изобразили «квадратного» английского гвардейца. Сейчас это бизнес-кластер с современными офисами. Прозрачная дверь с левой стороны ведет в просторный современный лофт. На двери красная надпись — название медицинского учреждения, которое совершенно не похоже на привычные больницы и поликлиники.

(Всего 21 фото)

Внутри офиса хорошо. То есть после 15-градусного мороза в любом «внутри», где есть центральное отопление, хорошо. Но в офисе DOC+, куда попали мы, хорошо по-другому. Слева широкие столы, за которыми сидят маркетологи, разработчики и дизайнеры, у белой стены общий стол, за которым сидят топ-менеджеры, за ними несколько комнат для переговоров, колл-центр и зона отдыха. Это административный офис, врачей здесь не много – большую часть рабочего времени они проводят на выездах. Укладки собирают в медицинском офисе: получают терапевтические препараты и стерильные инструменты. Там же сдают документацию и заполняют отчеты.

DOC+, «виртуальная клиника», как называют ее сотрудники и создатели, действительно кардинально отличается от привычных нам мест здравоохранения — не только внешним видом, но и внутренней системой. Клиника буквально находится в телефоне пациента: внутри приложения хранится информация о вызовах, о врачах, там же все назначения и, конечно, возможность вызвать терапевта, педиатра, лора, невролога или медсестру на дом.

Врачи работают по сменам или по часам, зарплата зависит от уровня занятности: первым оплачивается количество вызовов, вторым — рабочие часы. В медицинский офис приезжают два-три раза в неделю — сдать документы и «пополнить запасы». На вызовы доктора выезжают из дома, пользуются услугами водителей компании, корпоративным такси, общественным транспортом или своим автомобилем.

Несмотря на то что львиная доля сотрудников работает удаленно, атмосфера в офисе близка к семейной. Люди улыбаются друг другу, а терапевт Анатолий, с которым мы через несколько минут отправимся на вызов, по-дружески жмет руку генеральному директору DOC+ Руслану после панибратского «Здорово, Толян!».

Анатолию Ульянину 25 лет, год он работает терапевтом в DOC+. В 2015 году с красным дипломом окончил Первый мед, сейчас, помимо виртуальной клиники, работает на кафедре той же Сеченовки. И совмещать два места работы у него получается с легкостью: в DOC+ он получает практический опыт, в ординатуре занимается научной работой. На встречу с нашим корреспондентом Ульянин приехал с уже собранной сумкой, но мы заставили доктора «разложиться» и рассказать, что он возит с собой на вызовы. В укладке все, что нужно для осмотра.

Попасть на работу в виртуальную клинику одновременно легко и сложно. Легко — с точки зрения процесса: просто нужно оставить заявку на сайте. Сложно — с точки зрения отбора. Из 20 человек в среднем предложение о работе делают лишь одному кандидату. Помимо того, что врач должен быть высококлассным специалистом, ему необходимо иметь хорошие коммуникативные навыки. Это не значит, что врачам без опыта работы в поликлиниках и больницах там делать нечего — в первую очередь смотрят, как ты проходишь медицинские тесты, общаешься с главврачом и менеджером. И только потом на то, что написано в твоем резюме. При этом зарплаты в DOC+ на 20% выше, чем зарплата терапевта или лора в частной клинике: компания не тратит деньги на аренду зданий и дорогостоящее оборудование, а врач за месяц может заработать до 100 тысяч рублей.

Смена Анатолия начиналась в 16:00. В это время он заходит в приложение для врачей DOС+ и подключает свой аккаунт. И ровно с этого момента ему поступают вызовы. Каждый предварительно проходит через колл-центр. Операторы уточняют симптомы, адрес пациента и заранее информируют о стоимости вызова. В некоторых случаях терапевтической помощи недостаточно, и тогда операторы советуют пациенту вызвать скорую или вызывают ее сами по указанному адресу.

Первый вызов сразу отправляет доктора за пределы МКАД — мы едем в Лыткарино. Врачи ездят к пациентам по Москве и в районе 30 км от МКАД. В Питере, где тоже есть DOC+, пока работают в пределах КАД. Вызовы в Подмосковье поступают нечасто, но в этот раз мы рады. Полтора часа в одной машине — залог душевного интервью.

За время, проведенное в пути, узнали, что Анатолий изучает микрофлору кишечника, что они с коллегами усердно работают в этой области. Доктор рассказывал про вызовы и говорил, что нет ничего приятнее, чем знать, что после твоих назначений пациент встает на ноги.

Почти после всех вызовов впечатления положительные. Но один вспоминается в первую очередь. Как-то я приехал к очень пожилой женщине. Она почти не ходила, у нее были страшные проблемы с сердцем, все это усугублялось абсолютно беспорядочным приемом таблеток. Я тщательно осмотрел ее, проверил предыдущие назначения, сказал, что нужно проверить, какие анализы сдать. Ну и прием лекарств привел в порядок. Через месяц узнал, что здоровье улучшилось — пациентка ходила, перестала жаловаться на боли. Сын этой женщины очень нас благодарил, говорил, не знали, что делать. Вот это приятно. После такого хочется работать лучше, делать больше.

А из плохих случаев вспомнил только один. И то немного смешной со стороны.

Плохое вспомнить сложнее. Вызов поступил от женщины, у которой болел живот. Отправился к ней. У нас есть правило — осмотр пациента должен занимать не менее получаса. Дело не в показном сервисе. Просто только после полноценного осмотра можно точно сказать, что происходит с пациентом: может болеть живот, а дело будет вовсе не в отравлении, а в системных заболеваниях. И указывать на это будут разные данные осмотра, например увеличенные лимфоузлы или миндалины, которые как раз в районе горла находятся. Ну, в общем, женщину я осмотрел, сделал назначения. Когда вернулся в офис, оказалось, что она перезвонила и оставила жалобу: мол, что за дела, болел у меня живот, а доктор осматривал еще и горло. И такое бывает.

Во время рассказа Анатолий слегка улыбается, за окнами корпоративной машины уже совсем темно. По навигатору до места назначения остается несколько минут. В этот раз пациент живет в деревянном доме. Щенок хаски и ловец снов, подвешенный к потолку, заставляют думать, что мы где-то на Крайнем Севере, а вовсе не в 20 км от Москвы.

Так вышло, что автор материала вырос в семье медиков и за свою жизнь видел такое количество медицинских осмотров, что мог бы составить краткую антологию, если бы захотел. Единственный эпитет, который подходит к работе Анатолия, — «правильный». Правильный тон, правильные вопросы, правильное поведение — ничего лишнего. Он подробно расспросил о симптомах, узнавал о самолечении, которым непременно занимается каждый второй пациент, спокойно уточнял, когда начались недомогания. Провел полный осмотр: проверил горло, давление и температуру. И потом (мы думали, такое только в фильмах бывает) просто дорассказал за пациента то, о чем тот умолчал: когда в последний раз ел, о каких проявлениях болезни забыл упомянуть. Пациент кивал и смущенно говорил, что Анатолий «догадался».

После осмотра доктор заполнил лист с назначениями, внес данные в медицинскую карту пациента через приложение и выдал официальный больничный. Щенок хаски путался под ногами и цеплял врача за «обязательные» бахилы. В тот момент, когда мы покидали дом больного, время нашего посещения составило 43 минуты. И мы на секунду с тоской вспомнили о 10 минутах, которые отводятся на осмотр пациента в обычной поликлинике.

Сейчас DOC+ по праву может называть себя виртуальной клиникой — все, что привыкли видеть в многоэтажных белых корпусах, теперь умещается в планшете врача и смартфоне пациента. У основателей клиники большие планы — делать все, чтобы повысить доступность качественных медуслуг, независимо от того, предоставляются они на дому или дистанционно.

Сейчас в Москве работает около 250 врачей, среди которых терапевты, педиатры, лоры, неврологи и медсестры. В этом году штат планируют значительно расширять. Во-первых, обычные люди все больше и больше доверяют врачам выездных медицинских служб, во-вторых — у клиники есть много корпоративных клиентов. Среди них компании, которые оформляют для сотрудников ДМС, страховые службы и частные клиники, которые частенько отдают вызовы на аутсорс.

Мы привыкли, что медицина должна быть бесплатной. Еще привыкли жаловаться на государственные поликлиники и говорить: «В свою не хожу — там очереди, холодные ладони и тоска за каждой дверью. Врачи у нас не очень». А на самом деле, кажется, не бывает плохих врачей — в наших больницах и поликлиниках трудится огромное количество первоклассных докторов, настоящих специалистов своего дела. Зачастую проблема именно в условиях. 10 минут на осмотр пациента и огромное количество бумаг, которые надо заполнять ежедневно, совершенно не способствуют хорошей медицинской практике. Возможно, будущее именно за такими клиниками, как DOC+.

По крайней мере, после дня, проведенного с Анатолием, думаешь именно так.

Смотрите также: 20 любопытных фактов о теле, которые заставят вас взглянуть на людей по-новому

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх