На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 640 подписчиков

Свежие комментарии

В своей новой работе Бэнкси поддержал художницу из Турции, севшую в тюрьму за «радикальную» иллюстрацию

Он вернулся. Бэнкси снова в Нью-Йорке – впервые с 2013 года – и на этот раз украшает своей работой знаменитую стену Houston Bowery Wall в самом центре города. Последний штрих британского мастера-анонима – это громкий проект в поддержку Зехры Доган, художницы и журналистки из Турции.

Картина представляет из себя множество отметок на пустой стене – имитируя то, как заключенные вычеркивают дни, проведенные за решеткой, ведя таким образом календарь.

Один из таких квадратных рисунков – портрет Доган за решеткой, где одна из железок – это карандаш.

artnet news

Надпись в правом нижнем углу стену – название полотна «Свободу Зехре Доган!»

Портрет Зехры Доган за решеткой

В марте 2017 года суд в Турции приговорил Зехру Доган к почти трем годам лишения свободы из-за нарисованной ею иллюстрации: она изобразила акварелью фотографию разрушенного турецкими военными города Нусайбин, населенного курдами. Этот город был разрушен в 2015 году, а через два года художница выложила иллюстрацию, на которой поверх разрухи нарисованы турецкие флаги, в свои социальные сети через Инстаграм.

Год назал, Зехра Доган была посажена в тюрьму за то, что изобразила вот эту акварель фотографии, которую увидела в газете[...]

- Бэнкси

Судя по всему, артистке дали тюремный срок за симпатию к политическим мотивам Курдов – власти подозревали ее в принадлежности к «Рабочей партии Курдистана», организации, выступающей за автономию одноименного региона и признанной в Турции террористической.

Каждую ночь Бэнкси будет проектировать в огромном разрешении полотно Доган прямо над своей работой, чтобы привлечь внимание к ее тюремному сроку.

«Я очень ей сопереживаю. Мне приходилось рисовать вещи, куда более заслуживающие наказания.
»

- Бэнкси в интервью NYT

В последний раз мастерство Бэнкси в Нью-Йорке осталось на лицевых часах, украшающих фасад бывшего банка и почтового отделения в северо-западном углу Шестой авеню, и изображало крысу – один из фирменных символов его работ – бегущую внутри часов, как в колесе, представляя из себя таким образом острую метафору на занятую жизнь современного жителя Нью-Йорка.

Смотрите также: Каким был Лондон до Бэнкси: уличный арт 80-х годов

Ссылка на первоисточник
наверх