Свежие комментарии

  • Максим Осипов
    i cho ?!Когда муж императ...
  • Виталик
    Здоровый образ жизни продлевает жизнь?! Что то я стал сомневаться в этом когда 42-х летний сын моего товарища скоропо...«Если бы вы знали...
  • Сергей Шендо
    а если завоняют?Хорошая новость о...

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

Мало кто знает, но новый фильм Тарантино — это ремейк советской картины 1934 года, называвшейся «В сугробах».

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Авторами сценариями были Иосиф Прут («Тринадцать») и Михаил Ромм, хотя последний лоск на текст навел Виктор Шкловский. Режиссером фильма был Борис Барнет («Дом на Трубной», «Окраина»).

(Всего 14 фото)

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года
Источник: ЖЖурнал/shakko-kitsune

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

1. Семен Саенко (Михаил Жаров)

Действие ленты происходит в декабре 1920 года где-то на Урале.

Доблестный сотрудник харьковской ЧК по имени Семен Саенко в исполнении Михаила Жарова («Медведь», «Петр Первый», Анискин) через всю страну везет на суд в Харьков левоэсеровскую бомбистку Веру Калюжную в исполнении Ады Войцик («Сорок первый», «Дом на Трубной»).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

2. Вера Калюжная (Ада Войцик)

Он планирует предать ее суду по месту ее особо кровавого преступления против советской власти.

На заснеженном перевале их сани-волокуши, которыми управляет кучер-старообрядец (Владимир Уральский: «Окраина», «Броненосец “Потемкин”», «Поднятая целина»), останавливают.

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

3. Кучер (Владимир Уральский)

На дороге стоит одетый не погоде в мундир кавалериста бронепоезда Троцкого красный комиссар по имени Мойша Голощекин. Он просит подвезти его до ближайшей заимки, так как приближается метель.

Саенко вспоминает его по давнишнему разговору о собственноручном письме Ленина, в котором вождь называет Голощекина своим личным другом и хвалит за храбрость.

Роль Голощекина блистательно исполнил лауреат Ленинской премии Леонид Любашевский («Яков Свердлов», «Вихри враждебные»).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

4. Мойша Голощекин (Леонид Любашевский)

Затем на той же дороге они подбирают Митрофана Щуся — казака, сына войскового старшины Всевеликого войска Донского.

По его словам, он раскаялся, перешел на сторону советской власти и теперь следует по месту своего назначения, в Ростовскую область, где ему обещают должность директора колхоза. Это — первая роль Петра Глебова («Тихий Дон», «Поднятая целина»).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

5. Митрофан Щусь (Петр Глебов)

На заимке, вопреки ожиданиям, их встречает не гостеприимная хозяйка, хохлушка Горпыня в исполнении Эммы Цесарской («Тихий Дон», «Когда казаки плачут», «Вражьи тропы»), а неожиданно разнородная компания.

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

6. Горпыня (Эмма Цесарская)

На хозяйстве вместо Горпыни остался угрюмый Магомет (Владимир Зельдин).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

7. Магомет (Владимир Зельдин)

У камина сидит Врусилов, отставной генерал царской армии и, кажется, белоэмигрант, возвратившийся на родину, чтобы найти могилу сына, погибшего при отступлении Колчака.

В его роли снялся эмигрант Александр Вертинский, согласившийся на участие в проекте ради обещанного возвращения на родину (в итоге оно состоялось лишь в 1940-е).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

8. Генерал Врусилов (Александр Вертинский)

Особо приветливо путников встречает немец — Петер Рейснер, неожиданно элегантный для этих мест — в исполнении Андрея Файта («Тринадцать», «На дальних берегах»).

Он оказывается германским коммунистом-интернационалистом, переехавшим в Советскую Россию по идеологическим соображениям. По неожиданному совпадению он также следует в Харьков, так как получил назначение в местную прокуратуру.

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

9. Петер Рейснер (Андрей Файт)

В углу мрачно пьет самогон простецкий загонщик из байкальских степей (Борис Андреев — «Трактористы», «Сказание о земле Сибирской»).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

10. Загонщик (Борис Андреев)

Особо стоит отметить небольшую, но решающую роль Николая Черкасова («Иван Грозный», «Александр Невский»), впервые в жизни сыгравшего отрицательного персонажа (Подпольщик).

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

11. Из-за непогоды случайным соседям предстоит провести взаперти несколько дней, и напряженность нарастает.

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

12. Персонажи вспоминают взаимные обиды и прошлые грехи. Так, комиссар Мойша Голощекин весьма агрессивно реагирует на неоднократное повторение слова «жид» и вспоминает, как белые массово вешали евреев на фонарях.

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

13. В ответ казак Щусь называет его ленинское письмо поддельным и напоминает всем присутствующим о кровавой роли комиссара в восстании белочехов, когда из-за его ошибочного приказа погибло 27 революционеров-рабочих.

Ситуация обостряется из-за подозрений Саенко, что бывшие соратники его арестантки по партии левых эсеров могут попытаться отбить ее. Он считает, что среди людей, оказавшихся вместе с ним в убежище, скрываются сообщники Веры.

Запоминается музыкальный эпизод, в котором эсерка, случайно обнаружив в доме гитару, чтобы разбавить атмосферу, поет песенку «С одесского кичмана».

«Омерзительная восьмерка» Тарантино — ремейк советского фильма 1934 года

14. Однако в финале социалистическая справедливость побеждает, и, оставив за собой несколько трупов врагов революции, Саенко увозит Веру к месту ее грядущего суда.

Сталину фильм не понравился (в том числе и из-за того, что персонажи, сражавшиеся во время Гражданской войны по разные стороны, оказываются уравнены в своей жестокости). На экраны не вышел и сгинул в хранилище в Белых Столбах. Долгое время он считался утраченным, однако в 1990-х годах был обнаружен его 15-минутный отрывок, переданный в Музей кино. Увы, после увольнения Наума Клеймана с должности директора музея и прихода на это место человека, который придерживается другой концепции развития, эта единица хранения снова оказалась утерянной.

В 1990-е ремейк этой ленты (опираясь на тетради Виктора Шкловского) планировали сделать соавторы Луцик и Саморядов, однако в итоге они отказались от этого проекта. Однако их наработки легли в основу блистательного фильма «Окраина» 1998 года.

Смотрите также: Омерзительно прекрасная «Омерзительная восьмерка»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх