11 апреля Алия Шагиева, дочь президента Киргизии Алзамбека Атамбаева, выложила в фейсбуке фотографию, на которой она в трусах кормит грудью новорожденного сына Таира. В подписи к фото Шагиева призвала не превращать женскую грудь в сексуальный объект, ведь она предназначена в первую очередь для кормления детей.
Также девушка заявила, что будет «доставать грудь где угодно», когда ее ребенок голоден. Запись набрала большую популярность в соцсетях. Мы изучили биографию Шагиевой и ее взгляды на материнство и права женщин.(Всего 13 фото)

У президента Киргизии Алмазбека Атамбаева шестеро детей, из них двое от второго брака — сын Кадыр и дочь Алия. Алия Шагиева — художник-график, некоторое время она училась в художественном училище имени Рериха в Санкт-Петербурге.

В соцсетях Шагиева стала известна именно как художница: она никогда не афишировала родство с главой Киргизии, а многие знакомые девушки и не знали о том, кто ее отец.

В марте 2016 года Шагиева пожертвовала 200 тысяч сомов (около 165 тысяч рублей) фонду помощи детям с синдромом Дауна. Эти деньги 19-летняя художница собрала благодаря выставке своих картин, где были проданы практически все экспонированные работы.

Спустя неделю журналистам стало известно, что 19-летняя художница — младшая дочь президента Киргизии, хотя Шагиева, по ее словам, не просила ни одно СМИ брать у нее интервью, а когда разговор с журналистами все-таки состоялся, не упоминала свою настоящую фамилию.

На картинах благотворительная деятельность Шагиевой не закончилась: она пожертвовала больным детям часть денег, вырученных от продажи стикеров со своими работами и собственной линии одежды.

В сентябре 2016 года Алия в фейсбуке объявила, что вышла замуж: ее избранником стал 25-летний Константин из Бишкека, с которым они познакомились пять лет назад в интернете (Константин узнал, что встречается с дочерью президента, через полтора года после знакомства, а его семье это сообщили и вовсе незадолго до свадьбы). Художница пишет, что не сразу решилась выложить совместные с мужем фотографи из-за того, что он русский.
Многие пользователи в комментариях действительно стали рассуждать о том, почему девушки республики выходят замуж за иностранцев и чего им не хватает в киргизах. Шагиева призналась, что осудили ее выбор в основном мужчины.
Алия Шагиева в интервью изданию «Вечерний Бишкек»

В марте 2017 года у Константина и Алии родился сын Таир. 11 апреля, через три недели после родов, молодая мать опубликовала в фейсбуке фотографию, на которой кормит ребенка грудью. Фотографию раскритиковали за чрезмерную откровенность и за выбор места для кормления, и в тот же вечер Шагиева написала текст о материнстве, сопроводив его еще более смелым снимком.

В этой публикации я хочу поделиться с вами размышлениями об одной из двух ошибок, допускаемых людьми, полными готовности раздавать советы бесплатно онлайн. Ошибка первая — сексуализация женской груди. Ошибка вторая — дискриминация людей, чьи родители занимают высокий пост. О второй ошибке я развернуто напишу в следующей публикации, у меня на этот счет накопилась парочка интересных наблюдений и воспоминаний.
Итак, о “постыдном”. Женская грудь — это часть тела, имеющая важную функцию (вскармливание ребенка), и никак не сексуальный объект. Женская грудь — это не предмет пошлости и неприличия, как считает большинство из нас. Уже очень давно люди забыли о ее истинном предназначении и превратили в предмет ублажения взора мужчин. В том, что женская грудь — это неприлично и связано с сексом, нас убеждают очень давно и постоянно, эта идея прослеживается и в кинематографе, и в литературе, этой идеей заполнена рекламная индустрия, СМИ. Общество превращает грудь в предмет сексуальности, привлекательности, а потом осуждает женщин, которые прибегают к пластической хирургии из-за того, что их грудь маленькая/”не такой” формы/с большими сосками. Общество превращает женскую грудь в предмет сексуальности и гордости, а потом называет глупыми курицами тех, кто испытывает чувство неполноценности, даже если грудь способна выкормить ребенка. Общество говорит, что материнство прекрасно, но говорит “фу, как ей не стыдно” при взгляде на кормящую мать. Забавно, правда?
Очень важно понимать, что виноватых тут нет. Это замкнутый круг, решение которого лежит в том, чтобы начать с себя. Со своего мышления. И я так и сделаю. Я буду абсолютно спокойно доставать свою грудь где угодно, когда мой ребенок голоден, будь то торговый центр, салон машины или скамейка в общественном парке. Я буду примером для остальных кормящих матерей, которых загнали в неудобные рамки патриархального общества. И если вы видите в этом неприличие, то у меня для вас новость: ваш стыд и ваши неприличные мысли — это ваши проблемы, а мы лишь выполняем то, что дано нам природой. Всё очень логично.
P.S. Еще во время беременности я писала длинный текст о том, что женское тело не должно быть предметом сексуализации. Я, конечно, была готова к худшему и была очень удивлена, когда получила огромное количество благодарности от девушек и женщин, которые хорошо видят подобный прессинг на женский пол. Спасибо всем, кто поддержал. Вы вдохновляете меня смело говорить о тех вещах, о которых у нас в стране еще не говорилось».
Одни комментаторы восхитились смелостью девушки, а другие агрессивно осудили ее позицию, на что она ответила новым постом.
Когда я наталкиваюсь на их возмущения наподобие “Ну, если кормление грудью — это естественно, то почему бы и сексом на улице не заниматься, это же тоже естественно!”, я понимаю, что логика у этих людей дала трещину, так как рациональному, адекватному человеку должно быть понятно, что в половом акте на улице не возникает той срочной необходимости, которая возникает в кормлении, так как кормление ребенка “по требованию” является наиболее физиологически полезным способом, а вот ситуация, когда ребенок получает еду, успев посинеть от плача, является травматичной.
Когда они говорят: “Девушки должны быть скромными”, я испытываю желание провести небольшую ликвидацию безграмотности в теме гендерного неравенства, рассказав им следующее: всем людям, независимо от пола и возраста, идет скромность. И мужчине, и женщине одинаково повредят такие качества, как нарциссизм и высокомерие, поэтому, поверьте, вы начнете чувствовать себя чуточку лучше, если избавитесь от подобных ярлыков и гендерных стереотипов.
Когда они говорят, что я намеренно делаю провокационные вещи, я обращаюсь к истории прошлого и настоящего и вижу, что люди, обладающие более прогрессивным мышлением, всегда поддаются критике тех, кто в силу своего интеллектуального развития не имеет возможности видеть ситуацию с разных ракурсов и может лишь выдавать выплески агрессии, но никак не начинать менять что-либо, творить и созидать. Поэтому все, что я могу себе посоветовать, — стать менее ранимой и продолжать решительное движение по саморазвитию, а еще не забывать слова моей замечательной кузины: “По тому, кто как реагирует, можно увидеть, кто из себя что представляет».
Раньше художница уже высказывалась о гендерных вопросах, сексизме и уязвимом положении женщин в патриархальной Киргизии. В начале марта 2017 года в республике вызвало бурную реакцию ее фото в нижнем белье на последнем месяце беременности. Критикам Шагиева ответила, что нормы приличия расплывчаты и зависят от культуры и времени, а ее тело — не предмет для оценки того, насколько оно сексуально: «Если вы увидели на фотографии сексуальный, неприличный подтекст — это ваши проблемы, учитывая еще и то, что на фотографии я беременна. Ведь беременность — это про материнство, а не секс и приличия».
Хотя девушка активно распространяет феминистские взгляды, она не стесняется над ними иронизировать.
Смотрите также: Фотограф очень откровенно рассказала о материнстве и кормлении грудью,
Бостонский художник-иллюстратор заставил диснеевских принцесс рожать
Свежие комментарии