• Сергей Зюкин
    Замечательно! Вернулся на 40 лет назад, где всё было легко и просто!СССР в миниатюрах...
  • Ино планетянка
    В Берлине появятс...
  • Лаврентий Палыч Берия
    Вся тысячелетняя трагедия евреев в этих рисунках. Гоям никогда не понять.СССР в миниатюрах...

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Во время раскопок в Якутии прошлым летом обнаружили останки жеребенка возрастом 42 000 лет. Из останков, сохранившихся в вечной мерзлоте, ученым удалось извлечь образец жидкой крови, сохранившейся благодаря низкой температуре.

Жеребенок принадлежал к исчезнувшему ныне виду ленских лошадей, и ученые полагают, что возможно им удастся клонировать его, восстановив тем самым доисторический вид. Это стало бы первым шагом в восстановлении биологического разнообразия планеты и возможного в будущем клонирования мамонтов.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадь

Исследовательская команда России и Южной Кореи высказала уверенность в том, что им удастся воссоздать вымерший вид лошади. Это будет возможно методом клонирования с использованием ДНК останков жеребенка, умершего 42 тысячи лет назад.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьЭтому образцу крови 42000 лет. Ее ученые обнаружили в останках жеребенка, найденного в ходе раскопок в сибирской вечной мерзлоте.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьЖеребенок был обнаружен в сибирском кратере Батагайка в Республике Саха, который местные жители называют «воротами в преисподнюю». Кратер представляет собой впадину 100-метровой глубины, образовавшейся в результате таяния вечной мерзлоты.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьНесмотря на солидный возраст останков, ученые смогли определить возраст жеребенка и даже причину его смерти.

По их словам, он утонул в возрасте около двух недель.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьТело животного осталось практически нетронутым. Специалисты заявляют, что это первая в мире находка мумифицированного доисторического жеребенка в столь хорошем состоянии — практически неповрежденными остались шерстный покров, грива, хвост, внутренние органы.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьЛенская лошадь

Российские и корейские ученые несколько месяцев изучали останки жеребенка. Сейчас ученые пытаются найти жизнеспособные клетки, пригодные для клонирования. Работы ведутся в Северо-Восточном федеральном университете в Якутске.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьРаботу по клонированию облегчает то, что современные якутские лошади генетически близки со своими вымершими ленскими собратьями, и поэтому в яйцеклетку ныне живущего вида можно будет пересадить ядро клетки его давно исчезнувшего родственника.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьСовременные якутские лошади

Между тем ряд экспертов сомневается, что подобная пересадка вообще возможна, поскольку степень сохранности генетического материала, пусть даже в вечной мерзлоте, невысока.

Ученые из России и Кореи планируют клонировать доисторическую лошадьУченые считают, что успех эксперимента позволит им в дальнейшем приблизиться к решению более масштабной задачи — клонированию шерстистых мамонтов, так же, как и ленская лошадь, населявших территорию Сибири несколько тысяч лет назад. В Якутии сегодня существует проект «Плейстоценовый парк», в рамках которого пытаются восстановить древнюю экосистему региона, исчезнувшую 10 тыс. лет назад.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.