На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 593 подписчика

Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    Таким не место в комсомоле 😜. Но и впрямь хороша .Роскошная Джиа Же...
  • Evgeni Velesik
    Первое свидание? Так его никто не планирует! Первое свидание это эффект неожиданности. Случайно столкнулись, наступил...Беги, парень, бег...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Интересненько.45 фотографий, ко...

«А далее ты просто не чувствуешь ног»: полярные ночи глазами британца

Целый год потратил британский фотограф Саймон Робертс (Simon Roberts), исследуя российские необъятные просторы. Дело было почти 14 лет назад, а результатом работы стал нашумевший проект «Родина» (Motherland). В нем автор чередовал фотографии из путешествий и высказывания политических и культурных деятелей, пытаясь таким образом сконструировать образ России. С тех пор Саймон продолжает выстраивать свой собственный визуальный язык, в основе которого лежит противоречие между малыми объектами и всеобъемлющей природой. Еще одним удивительным, но менее известным проектом автора является серия «Полярные Ночи» (Polyarnye Nochi). Все фотографии серии были сняты на Кольском полуострове в период с декабря по январь, когда регион буквально погружен в темноту 24 часа в сутки. За счет того, что солнце практически не появляется из-за горизонта, возникают удивительной красоты световые эффекты, напрямую отсылающие нас к названию проекта.

Фотография:

Уникальный зимний ландшафт по праву заслуживает называться главным героем проекта, в то время как люди остаются лишь вспомогательными персонажами на фоне природных масштабов.

Фотография:

«Будто бы муравьи, неизвестные и такие маленькие на фоне сооружений, блеклые силуэты на моих фотографиях подчеркивают меланхоличную красоту их окружающей среды».

Фотография:

В течение периода полнейшей темноты север России вынужден выживать. Экстремальные погодные условия делали процесс съемки максимально трудным. Из-за этого Саймон отказался от дорогого оборудования, предпочтя ему пленочную среднеформатную камеру. Саму пленку при этом фотограф укреплял бумагой, чтобы избежать поломки хрупкого материала при холодной температуре.

Фотография:

«Использование цифровой камеры было бы непрактичным решением в условиях ужасного холода. К тому же при температуре ниже –25 градусов батареи садятся слишком быстро. Работа при таком морозе очень сложная, но и бодрящая одновременно».

Фотография:

«В большинстве случаев я проводил на улице не более 30 минут, поскольку далее ты просто перестаешь чувствовать ноги и руки. Довольно-таки сложно при этом работать со штативом или менять пленку в камере!»

Фотография:

«Насыщенные синие оттенки сильно удивили меня, когда я спустя пару месяцев проявил пленку в Москве. Я решил и дальше работать с таким цветовым эффектом, что отразилось на всей серии».

Фотография:

Вдохновение для проекта Саймон находил в русской культуре. Больше всех ему по душе пришлись наши режиссеры — Тарковский, Хлебников и Звягинцев, а также писатель Николай Гоголь, чьи «Мертвые души» поразили британца.

Смотрите также:
Как устроена жизнь в самом северном городе Аляски,
Полярная ночь в Мурманске через объектив iPhone 11 Pro,
Британцы о русских: «Они маринуют все — огурцы, свеклу и бывших лидеров»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх