В Торонто на продажу выставили красную «шестерку» — ВАЗ-2106 1979 года. Советский раритет оценили в 80 тысяч долларов! Как попали советские «Жигули» в Канаду и почему такую цену за автомобиль владелец считает оправданной?
(Всего 12 фото + 1 видео)

Иногда старые советские автомобили за границей могут стоить в разы больше новых автомобилей местного производства.
Один из них — этот ВАЗ-2106.
В чем секрет такой цены? Пробег представленного экземпляра 38-летней давности составляет всего 7000 км, поэтому, как уверяет владелец, «в салоне — запах новых “Жигулей”».

АвтоВАЗ решил начать экспорт своих автомобилей в Канаду в 1978 году. В качестве экспортного бренда был выбран, естественно, Lada.

Первой моделью, которую АвтоВАЗ решил поставлять в Канаду, стал ВАЗ-2106, точнее, его «канадская» версия — ВАЗ-21061-37. Из-за требований безопасности, которые действовали в Канаде, канадская версия получила массивные пластиковые энергопоглощающие бамперы со встроенной в них оптикой.

Были и кое-какие другие внешние отличия: секция указателей поворота в задних фарах стала красной, а в задние боковые катафоты были встроены лампочки, которые выполняли функцию габаритных огней.

Кроме того, в салоне можно увидеть более комфортабельные сиденья, а на передней панели возле часов — индикатор непристегнутых ремней и лампу Check Engine. Из дополнительных опций можно было заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM-радио, литые диски и коврики. Завод давал на машину 12 месяцев или 20 тысяч километров гарантии.

Пришлось провести ряд модификаций с двигателем. В первую очередь они были направлены на соответствие нормам по токсичности выхлопа — в конструкцию ввели катализатор и абсорбер. Небольшие изменения претерпела и тормозная система.

Автомобили в Канаду из СССР доставляли, естественно, кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Шотландии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании Lada Cars of Canada.

Официально «Жигули» продавались в Северной Америке двадцать лет, с 1977 по 1997 год. Канадцы считали, что СССР продает автомобили слишком дешево, и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Тем не менее «вездепроходимые», дешевые и не самые плохие советские авто охотно покупали — в основном студенты и охотники-рыболовы. Советский Союз действительно нуждался в валюте, и демпинг был единственным способом добиться высоких продаж на новом высококонкурентном рынке.
Реклама Lada для канадского рынка сегодня смотрится наивно и нереально. В печати особенно подчеркивали толщину металла кузова советского авто и высокие антикоррозийные (!) свойства.

Закат эпохи «Жигулей» в Канаде наступил через 20 лет. В 1997 году продажи свернули, не выдержав конкуренции с корейцами. Сегодня «Лады» изредка еще можно встретить на канадских дорогах, но чаще, наверное, все-таки на свалках.

Сегодня ВАЗ-21061-37 весьма высоко ценится среди коллекционеров и просто любителей «классических» автомобилей ВАЗ — как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106. Поэтому заявленная в объявлении свеженькой «Лады» цена в 80 тысяч долларов может считаться обоснованной. Тем более что продавец готов за эти деньги доставить советско-канадский ретроавтомобиль в любую точку планеты.
Смотрите также: Новая «копейка» вышла на российские дороги: реальное возвращение легенды
Свежие комментарии