Фотограф Али Аркади начал полное опасностей путешествие в Багдад в июле. У него была одна цель — провести около года с группой иракских сирот и рассказать всему миру их историю. Тысячи детей потеряли родителей в событиях недавнего кровавого прошлого Ирака, но за многими из них сейчас присматривают другие родственники.
Однако остальные дети забыты всеми, у них нет семьи. И вот Аркади собрал свои вещи и провел 9 месяцев в компании 33 иракских беспризорников.«Это компания очень уязвимых и очень чувствительных к внешнему миру детей, — рассказал Али. — С тех самых пор, как я съездил туда, я думаю о них каждый день. И каждый день я мысленно желаю им удачи!»
От историй этих ребят просто сердце разрывается. «Где моя мама? Как ты думаешь, она когда-нибудь придет сюда, чтобы забрать меня домой?» — каждый день спрашивал фотографа один из мальчиков. «В этот момент у меня слезы покатились из глаз, — вспоминает Али. — Но я сказал ему: “Мы — твоя семья и твои друзья, и мы здесь, чтобы помочь тебе”».
Али начал работать фотожурналистом в 2010 году, фокусируясь на гуманитарной стороне иракского конфликта. Страна пережила вторжение США в 2003 году, кровавые межрелигиозные конфликты в 2007 и 2008 годах, а также масштабную войну с ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация. — Прим. ред.) в последние несколько лет. Али Аркади сфокусировался на жертвах войны, собирая документальные материалы о страдающих иракцах и езидских девочках, сбежавших из плена боевиков.
(Всего 12 фото)
Источник: edition.cnn.com
Данный проект дал Али возможность поработать с будущим поколением иракцев.
«Я учил их пользоваться своей камерой, — рассказал фотограф. — Я учил их рисовать. Я даже учил их, как стать хорошим портным». Команда охраняемого детского дома не оставляет детей без занятия. Каждый день они изучают школьную программу, занимаются спортом и все вместе играют.
«Но иногда наступают такие моменты, когда дети сидят и думают о чем-то своем. Я часто замечал это. Они выглядят очень грустными и одинокими. Родители многих до сих пор живы, но где они и что они знают о своих детях — вопрос открытый».
Ребята живут буквально в паре километров от мест боевых действий. «Багдад больше не является безопасным местом, взрывы продолжаются». Так как дети растут, многие из них со временем находят работу и женятся. Но для многих этот охраняемый дом — все, что у них есть.
Десятилетний Эсса спит в багдадском приюте для сирот. Он и два его брата живут здесь с 2008 года.
Дети купаются в бассейне сиротского приюта.
Али Кадхим Мохаммед занимается спортивными упражнениями в сиротском приюте. 17-летний Али живет здесь с 2006 года. В 2007-м он стал заниматься плаванием и выиграл несколько соревнований в составе национальной сборной Ирака. Сейчас он студент в Институте информационных технологий.
Тарику 23 года. Он живет в сиротском приюте уже 9 лет.
Найеф Наваф и То Алхикар молятся на рассвете вместе с другими детьми.
Ахмед принимает душ. Он и еще трое его родственников жили вместе с его отцом в такси.
Дети смотрят кино.
13-летний Абдулла Махди Казим играет на двухъярусной кровати.
Семилетний Хуссейн позирует для портрета. Это брат Эссы с первого фото.
16-летний Ахмед Назир отдыхает в приюте. Мать привела его сюда, поскольку у нее не было возможности за ним ухаживать.
11-летний Найеф Наваф играет в воде. Сотрудники сиротского приюта сказали, что его родители были убиты во время вторжения боевиков ИГИЛ в Фаллуджу.
17-летний Шараф аль-Дин Абдул Хади смотрит телевизор вместе с вновь прибывшим мальчиком Ахмедом. Шараф жил в этом приюте с тремя братьями с 2007 года. У него есть мать и еще семь братьев, которые живут неизвестно где. Шараф — парикмахер сиротского приюта, он любит петь и играть в футбол.
Смотрите также: Танзанийские альбиносы, чьи тела стоят дороже золота
Свежие комментарии