Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ»
Вы хотите запомнить сайт «НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше

развернуть

Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок. Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.

(Всего 7 фото)

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше

Источник: Business Insider

1. Ресторанный гамбит

Самый распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль, рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный «Цезарь» в сознании клиента переходит из категории «Блюда за 300 рублей и дороже» в категорию «200 с чем-то». Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому ее все чаще модифицируют: «Цезарь» дешевеет еще на девять рублей. Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше2. Буквам тут не место

Если в меню цена указана только числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать «руб.». Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги? Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше денег, чем те, которым он мозолит глаза.

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше3. Сила слова

Если добавить к названиям блюд качественный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь, картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше4. Спекуляции на родственных связях

Какой бы золотистой ни была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют, что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки Петуньи.

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше5. Почувствуй себя гурманом

Этнически окрашенные слова делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое. И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все равно останется доволен. Потому что «гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может». К тому же озадаченный посетитель, скорее всего, справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит крутон как полагается.

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше6. Обман зрения

Если какие-то пункты меню подчеркнуты, помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.

Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше7. У нас есть и подешевле

И еще немного о крутонах. Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку. Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь более социальное, считая, что поступил рационально. «Функция деликатеса за 115 долларов — единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью — создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману», — рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.

Смотрите также: Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы,
Царское угощение: меню с коронации Николая II


Источник →

Опубликовано 18.05.2017 в 12:30

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Ретроэротика — немного более…

Ретроэротика — немного более эротичная, чем вы ожидали

17 сен 16, 22:30
+1008 401
Лучшие ню-фотографии 2015 го…

Лучшие ню-фотографии 2015 года по версии 500px

2 янв 16, 18:40
+827 334
Завораживающие фото обнаженн…

Завораживающие фото обнаженных девушек от Александра Савичева

2 окт 16, 22:00
+639 304
Зная, что это последний день…

Зная, что это последний день рождения дочери, родители устроили для нее грандиозный праздник

9 авг 16, 15:14
+618 300
Неразлучные двойняшки, держа…

Неразлучные двойняшки, державшие друг друга за руку при рождении, два года спустя

5 авг 16, 08:52
+536 89
Очень соблазнительные не худ…

Очень соблазнительные не худые женщины в фотокниге «Изгибы»

21 сен 16, 22:30
+526 384

Люди

35815 пользователям нравится сайт social.bigpicture.ru

Читать

         

Поиск по блогу

Последние комментарии

Влас
Aigul Zaripova
С перенаселением давно борются... Методы все те же.
Aigul Zaripova Сыны Смерти, слуги Кали: тайная секта тугов-душителей
инна
рационально,мило!
инна Против системы: девушка 3 года ходила на работу в одной и той же одежде
Елена Абишина
ирина коняшкина
Светлана Иванова
Elle She
Bella Andrianova
Любовь Попова
Расслабиться.
Любовь Попова Против системы: девушка 3 года ходила на работу в одной и той же одежде
Любовь Попова