На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 593 подписчика

Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    Таким не место в комсомоле 😜. Но и впрямь хороша .Роскошная Джиа Же...
  • Evgeni Velesik
    Первое свидание? Так его никто не планирует! Первое свидание это эффект неожиданности. Случайно столкнулись, наступил...Беги, парень, бег...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Интересненько.45 фотографий, ко...

Киберспорт шагает по планете: от маргинальной забавы к мечте миллионов

Пока мир не помешался на биткоинах, самыми быстрыми темпами прогрессировал киберспорт. Лет семь назад парни, сутками пропадавшие в компьютерных клубах, больше походили на маргиналов, чем на спортсменов. Родители надеялись, что скоро это пройдет, а на турниры приезжали больше повеселиться, чем выиграть какие-то деньги. Сегодня топовые игроки имеют армию поклонников и зарабатывают миллионы долларов. И это не преувеличение.

Революция, выведшая киберспорт из подполья, случилась летом 2011 года. Компания Valve — разработчик таких хитов, как Counter-Strike и Half-Life, — анонсировала турнир по новой дисциплине DOTA 2 с грандиозным призовым фондом. Чемпионам пообещали ни много ни мало миллион долларов. Победители потом признавались, что поверили в реальность происходящего только после того, как деньги пришли на счет.

Сам турнир, названный The International, правда, получился несколько скомканным. На онлайн-трансляции матчей набилось столько зрителей, что они работали хуже, чем доставка пиццы в новогоднюю ночь. Но Valve все равно своего добились. DOTA 2 моментально утвердилась в статусе одной из главных киберспортивных дисциплин.

Такое впечатляющее мероприятие, естественно, вызвало цепную реакцию. Вскоре сравнимые по щедрости турниры появились в других играх — например, Counter-Strike и League of Legends. Да и вообще соревнования всех мастей стали плодиться как грибы после дождя. Деньги-то завелись немалые. Увидев, какую аудиторию собирают стримы, сколько людей приходят в залы, спонсоры с готовностью принялись вспахивать маркетинговую целину.

Киберспорт набрал такую популярность, что весной этого года в России он был признан официальной спортивной дисциплиной. Это значит, что вы теоретически можете стать мастером спорта по Mortal Kombat. Более того, существует реальная вероятность, что киберспорт войдет в программу Олимпиады уже в 2024 году. Этот вопрос всерьез рассматривает Международный олимпийский комитет.

Было бы странно, если молодежную индустрию с ежегодным доходом более чем в полмиллиарда долларов игнорировали бы СМИ. Практически все крупные спортивные порталы давно открыли отдельный раздел, где публикуются новости и обзоры киберспортивных событий. Статусные турниры даже по телевизору показывают. В частности, «Матч ТВ» в полном объеме осветил The International 2017. К слову, на этот раз команда-победительница, состоящая из пяти человек, заработала уже десять миллионов долларов с лишним.

Параллельно киберспорт перенимает телевизионные форматы. Буквально несколько дней назад завершился первый сезон реалити-шоу «Академия киберспорта Ситилинк», организованного сетевым электронным дискаунтером «Ситилинк». 20 обычных игроков в DOTA 2 со всей России прожили полтора месяца под присмотром камер, чтобы в конце концов сразиться за миллион рублей и, что еще важнее, показать себя селекционерам профессиональных организаций.

На отборочный этап заявились более 400 команд. Непосредственно на съемки в Москву приехали четыре лучшие. Каждую из них взял под крыло заслуженный человек из мира «Доты». Парни жили и тренировались в уютном лофте, а перед наставниками стояла задача спаять их в слаженный коллектив, где один за всех и все за одного. Без синхронности и четкого распределения ролей в этой игре успеха не добьешься.

Как и положено реалити-шоу, за всем происходящим следили камеры. Видео монтировались в еженедельные выпуски, которые выходили на популярном среди геймеров ютуб-канале.

Кульминацией проекта стал финальный матч в Yota Space. Место, надо сказать, солидное. По богатству интерьера больше напоминает клуб, в который ходят танцевать, а не клуб, где играют в компьютерные игры. Только вместо танцпола полноценная игровая сцена с большим экраном и прочими обязательными по нынешним временам атрибутами.

Поболеть за парней пришли навскидку человек 200, еще 20 тысяч смотрели в интернете. Сама игра получилась жаркой, с подъемами и переворотами. Да и по качеству не слишком отличалась от тех перформансов, которые выдают профессионалы. Победила, что интересно, команда, которую считали аутсайдером.

Судя по всему, не за горами и второй сезон. А там, глядишь, и еще какие-нибудь свежие форматы придумают. Киберспорт пришел всерьез и надолго, поэтому можно ожидать бурного продолжения банкета.

Смотрите также: 22 отчаянных фаната видеоигр переносят их в реальную жизнь

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх