На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 593 подписчика

Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    Таким не место в комсомоле 😜. Но и впрямь хороша .Роскошная Джиа Же...
  • Evgeni Velesik
    Первое свидание? Так его никто не планирует! Первое свидание это эффект неожиданности. Случайно столкнулись, наступил...Беги, парень, бег...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Интересненько.45 фотографий, ко...

Западный фотограф провел два месяца в гостях у казахской шаманки

В казахском поселке Унгуртас, у подножия одноименной горы, живет суфийский дервиш Бифатима Дуалетова. Бифатима утверждает, что это «место силы», где она может решать кармические проблемы людей. В ее гостевом доме живут последователи со всего бывшего Советского Союза.

Фотограф Денис Веджас провел в Унгуртасе два месяца, с января по март 2011 года. Он сопровождал паломников в походах, запечатлевал ритуалы, которые проводит шаманка, и выполнял ее поручения — например, помогал пасти овец.

(Всего 27 фото)


Источник: Vice

Бифатима Дуалетова.

Каждое утро паломников начинается с медитации на священном холме.

Днем шаманка принимает гостей и угощает их чаем и бутербродами с маслом.

Череп животного на входе в дом.

Бифатима благословляет мужчину, поливая его водой из речки.

Рождение ягненка.

Голову овцы готовят к употреблению в пищу.

Шаманка молится.

Бифатима регулярно выполняет ритуал курбан — убивает овец, чтобы избавить своих последователей от злых духов, отдав взамен душу животного. Желающий пройти ритуал должен принести ей двух животных — барана и овцу. Барана шаманка забивает, а овцу забирает в свое стадо. На фото запечатлена часть ритуала, когда паломник должен подлезть под животное.

Шаманка бьет всех участников ритуала по шее, чтобы высвободить скрытую в них энергию.

После ритуала люди моются в обжигающе холодной речке, чтобы смыть свои грехи. Бифатима объясняет это действие через параллель с рождением на свет: младенец проходит через родовые пути, покрытый кровью, а затем очищается водой.

Большинство жителей гостевого дома Бифатимы делятся на три категории: одни хотят излечиться от смертельной болезни, вторые — победить зависимость от наркотиков, а третьи — забеременеть. Некоторые последователи остаются здесь всего на несколько дней, другие — на годы. Аксулу — одна из самых давних участников общины, она приезжает в Унгуртас уже три года.

Часть очищающего ритуала — шаманка бьет своего последователя овечьими легкими.

В руках у Бифатимы овечьи легкие. Надписи на стене — список пожертвований, которые хочет получить коммуна.

Раз в месяц шаманка бреет головы всех жителей гостевого дома.

Останки ритуальных животных часто достаются собаке.

Бифатима ведет паломников по святым суфийским местам.

Мавзолей суфийского поэта и мистика Ходжи Ахмеда Ясави.

Бифатима распевает молитвы перед мавзолеем.

Вечерняя молитва на священном холме.

Бифатима с паломниками из России.

Джумагали, помощник Бифатимы.

Люди из общины. Обычно днем они работают на ферме: чистят амбары, пасут овец или гоняют гусей. По словам Бифатимы, этого хотят духи предков и каждый работник должен сам осознать символическое значение действий, которые он выполняет.

Одна из паломниц пьет чай после курбана. На ее лице кровь жертвенной овцы.

Ночная медитация в подземной мечети.

Дорога к горе Унгуртас. По легенде, суфий Ахмед Ясави выбрал ее в качестве последнего пристанища.

Смотрите также: Шаманы — мастера экстаза

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх