На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

43 593 подписчика

Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    Таким не место в комсомоле 😜. Но и впрямь хороша .Роскошная Джиа Же...
  • Evgeni Velesik
    Первое свидание? Так его никто не планирует! Первое свидание это эффект неожиданности. Случайно столкнулись, наступил...Беги, парень, бег...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Интересненько.45 фотографий, ко...

Как мы снимали ню в метро

Рассказывает Павел Чусовитин: «Идея поснимать ню в метро, конечно, не нова. Снимать в публичных местах ню меня вообще всегда привлекало, и я часто, еще до того как начал мало-мальски нормально фотографировать, представлял, как снимаю в тех или иных локациях — на Красной площади, в Пушкинском музее, в аэропорту, на разделительной Ленинского проспекта и так далее».

(Всего 6 фото)

chusovitin

И вот, изучая работы мэтров, я наткнулся на кадр королевского фотографа лорда Патрика Личфилда, датированный 1989 годом (!).

Это эскалатор станции «Белорусская», как мне кажется. Как именно был сделан кадр, я не гуглил, не хочу развеивать свои фантазии на тему самой технологии.

В общем, я стал думать, как бы и мне замутить съемку в метро, и, натыкаясь на похожие съемки, складывал их в специальную папочку.

Прошло несколько лет И я дозрел до этой съемки. Начал искать машинистов, работников депо, «ментов на метрополитене» — в общем, кого-то, кто бы за небольшой коррупционный бонус помог организовать съемку. Увы, ни с кем договориться не получилось, но это скорее связано с тем, что я плохо старался, а не с честностью сотрудников метрополитена. Тогда мне пришел в голову другой план.

Проблема заключалась в том, что при натуральном свете в вагоне выдержка должна быть слишком длинной для движущегося поезда — кадры получаются недостаточно резкие. Снимал я тогда на D300s и задрать ISO выше 1600 не мог. Тут мне вспомнилась одна очень интересная фишка красной ветки — из-за просадки грунта на перегоне «Университет» — «Воробьевы горы» поплыло сопряжение бетонной и тюбинговой частей тоннеля. В этом месте поезд всегда притормаживает — и можно снимать!

Вторая проблема — люди. В принципе, найти эксгибиционистку, которая готова сниматься в час пик, не такая большая проблема, но вот попасть в обезьянник, а потом заплатить штраф очень не хотелось. Проблема решилась просто: есть дни, когда метро работает не до часа, а до двух — в условно-теплое время года это пасхальная ночь (да простят меня христиане за то, что в их светлый праздник занимался столь небогоугодным делом, хе-хе).

Итак, на Пасху в 2014 году я назначил съемку, выбрал из имеющихся моделей самую отважную и приготовился снимать. Мы встретились около 23:00 и начали мучительно ждать, пока людской поток иссякнет. Не раздеваясь, выбрали пару ракурсов в еще не пустых вагонах и сделали пробные кадры. После часа ночи метро опустело: в сторону области на красной ветке вагоны были битком набиты набожными бабками, а вот в сторону центра вагоны были практически пусты — это был успех.

За этот дополнительный час работы метро мы несколько раз успели проехать между двумя станциями в пустом вагоне и вернуться в набитом. Технология простая, как и на любой уличной съемке: на обнаженной модели надето что-то, что легко снимается, — платье, плащ или что-то в таком роде. Забегаем в вагон, снимаем платье, ставим отрепетированный кадр, как раз поезд доезжает до проблемного участка тоннеля, жмем на кнопку, одеваемся, выходим. И начинаем ждать поезд в обратную сторону.

Да, согласен, в итоге получился не самый блестящий результат. Фотографии все равно слишком шумели, материала было отснято недостаточно, да и налажал я очень много. Плюс ко всему при обработке я, уж не помню из каких соображений, наложил сверху скан пленочного зерна и грязи (наверное, чтобы скрыть цифровой шум) и запорол все окончательно. Но суть была в том, что я уяснил сам для себя, что съемка в метро — вполне доступное мероприятие, и это было главным.

Спустя год, на очередную Пасху, была назначена новая съемка. Тот же план, но другая модель, другая камера (D700), другая оптика и гораздо больше хладнокровия Заполнить ожидание ночи было решено поездкой на «Парк Победы», чтобы сплагиатить там одну из метро-ню-фотографий, отложенных в папочку. Там и после полуночи уже было достаточно пустынно, а редкие пассажиры лишь приятно удивлялись обнаженной модели.

После «Парка Победы», по старой схеме, катаясь туда-сюда, мы наконец-то сняли пару стоящих кадров в вагоне!

Им предшествовал забавный эпизод. На «Парке Победы» мы снимались только топлес, и трусики оставались на модели, о чем я забыл. На «Библиотеке Ленина» долго ждали поезд, и я сказал среди прочего что-то в духе «ну вот как раз следы от белья окончательно пройдут». Упс! Мы переглянулись, на станции было достаточно много народа, и, забившись под лестницу перехода на «Арбатскую», модель под слегка офигевшими взглядами пассажиров сняла остатки белья, элегантно оставшись в одном коротеньком пальто.

Бонусом во время ожидания поездов сняли несколько кадров на «Воробьевых горах».

Самый популярный комментарий к этой съемке: «Фу! Как же так, голой попой на грязную сидушку в метро! Какой кошмар». Отвечаю — мы все, естественно, протерли и продезинфицировали

Такие дела, котики. Если попаду в Россию на какую-нибудь Пасху, обязательно повторю такую съемку, потому что я все еще не до конца доволен результатом, да и появилась пара идей, как выделиться на фоне остальных фотографов, снимавших на эту тему. Личфилда, конечно, не переплюнуть, но попытаться можно.

Смотрите также: Лучшие ню-фотографии 2015 года по версии 500px

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх